Продолжаем наш киномарафон. Наш сегодняшний фильм установил рекорд, получив семь наград кинопремии «Золотой Глобус», причем в самых престижных номинациях - столько не удавалось завоевать доселе ни одному фильму, и аж четырнадцать номинаций на Оскар.
«Ла-Ла Ленд» это третий фильм режиссера Дэмьена Шазелла. Его предыдущий фильм «Одержимость» впечатлил очень многих и также был признан кинокритиками, но главных наград не получил. Но зато «Ла-Ла Ленд» сейчас находится на пике своего успеха, получая высочайшие оценки и от зрителей (в частности на кинопоиске), и от кинокритиков. Мнения по нему разнятся: одни говорят, что это шедевр, другие, что это скучная ванильная драма, третьи, что "Шербурские зонтики" лучше.
Так что же такого особенного в этом мюзикле и чем он отличается от прочих? Наши блогеры-кинолюбители по традиции сходили в кинотеатры и попытаются ответить на этот вопрос.
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения.
Лиза (Lizavett):
Чем больше времени проходит после просмотра, тем больше этот фильм мне нравится — у него очень мощное послевкусие. А ведь если бы я не знала, что его снял режиссер «Одержимости» (моя рецензия на этот фильм) Дэмьен Шазелл, то запросто могла бы пропустить такую прелес-с-сть, потому что терпеть не могу мюзиклы. Ведь что такое по сути мюзикл? Это история рассказанная с помощью песен и танцевальных номеров. Вот люди разговаривают, а вот (для меня всегда внезапно) начинают отплясывать. Тут еще сразу пробегает нехорошая ассоциация с индийским кино («Я твоя настоящая мать!» - «А я твоя потерянная дочь!» - «А я ваш отец, которого подменили в роддоме!»*Танцуют все!*) Я никогда не могла такое воспринимать серьезно, любая история с песнями и танцами для меня становится гибридом клоунады и дешевого водевиля. А вот с «Ла-Ла Лендом» все совершенно иначе. Песенные и танцевальные номера были настолько органично вплетены в повествование, настолько здорово вписывались в сам концепт, что мой мозг отказался воспринимать их как что-то отдельное или лишнее. Я даже не ждала, когда они закончатся, а просто сидела и получала удовольствие от происходящего.
«Ла-Ла Ленд» это безусловно огромный поклон золотому веку Голливуда. В нем масса отсылок к кадрам, сценам, местам из культовых фильмов старого Голливуда. К тому, от чего должны торчать и кинолюбители и кинокритики, особенно американские. Я даже не сомневаюсь, что свой пучок Оскаров от благодарных киноакадемиков «Ла-Ла Ленд» отхватит. Но само собой разумеется он хорош не только из-за внешней похожести на классику. Он безупречно снят, божественно смонтирован (ну а что вы хотите — над ним работала команда из «Одержимости»), он очень цельный, смотрится на вдохе и выдохе и в нем прекрасно играют актеры. Особенно жажду отметить Эмму Стоун, в которую от российских комментаторов вовсю летят плевки из-за ее якобы внешней непривлекательности. Ну да она не Меган Фокс, что уж там. Но Меган и прочим многим звездам с плакатов, висящих в туалетах, до таланта Эммы как до луны раком, уж простите. Эта милая девочка с веснушками очень большая актриса и у нее большое будущее. В «Ла-Ла Ленде» ею просто любуешься, у нее там масса сложных сцен крупным планом — особенно с кинопробами: вот она играет положенные по сцене страдание и драму и тут ее беспардонно перебивают и на ее лице сразу появляются смущение, неловкость, обида, надежда, что все таки роль ей достанется, а потом ожесточение, разочарование... Она способна сыграть всё, передать самые сложные эмоции, причем в один момент без предварительной настройки — не понимаю как она это делает! Она настоящее украшение фильма, страшно себе представить, что на ее месте могла бы быть Эмма Уотсон! :)
Кстати прокатчикам большое спасибо, что не стали дублировать песни с участием отечественных звезд, это был бы тихий ужас. Большая часть очарования фильма в том, что актеры поют сами, при том не являясь профессиональными музыкантами. Это получилось по-особому трогательно.
Дэмьен Шазелл — режиссер, сценарист и идейный вдохновитель истории — человек искренне влюбленный в музыку и кинематограф. Такое всегда чувствуется. Шазелл неудавшийся джазовый барабанщик, который вовремя понял, что ему не стать великим. И немножко горечи по этому поводу тоже чувствуется в его последних двух работах. Но можно ведь придумать фильм, у главного героя которого все получилось. И тогда любовь к музыке будет видна в каждом кадре. Тема одержимости искусством и платы за нее явно просматривается и в Whiplash и в Ла-Ла Ленде. Всем героям приходится отвечать самим себе на вопросы: а действительно ли я талантлив? А достоин ли я? А нужно ли это кому-то кроме меня? А что я готов отдать ради своей цели? И если «Одержимость» фильм про суровое подвижничество ради самого существования искусства, то «Ла-Ла Ленд» это фильм про мечтателей. Про обычных людей, которые пытаются совместить свои мечты и суровую реальность. И по возможности не потеряться на этом пути самому и не потерять близкого человека. Не разочароваться и не ожесточиться. И несмотря на все пестрое волшебство окружающего героев киношного Лос-Анджелеса, их история максимально реальна и рассказана без лишних соплей. Много вы знаете мюзиклов, после просмотра которых можно сказать: «Да, это жизнь»? А ведь именно так я и подумала, посмотрев финал.
Финал. Кроме того, что он причинил мне почти физическую боль, он был совершенно неожиданным, по-настоящему драматичным и состоял, да-да, из музыкального номера причем без единого слова. Там были и тоска, и светлая грусть, и немного магии и жирная точка для всей истории. И опять этот посыл, что мечты не сбываются без жертв и больших потерь. Вот вроде бы все хорошо и жалеть героям не о чем, но чувствуется такой явственный привкус пепла, что становится очень-очень грустно. В этот момент стало понятно, что мюзикл здесь просто форма, в которую была облечена попытка создать принципиально новое, ни на что больше не похожее кино с глубокими реверансом и уважением в сторону великого старого. И возможно попытка реализовать свою мечту как это пытались делать герои.
И последний кадр я оценила — еще один привет старому голливудскому кино от большого нового.
Оценка: 10/10 За новизну, за искреннюю любовь к кинематографу и его традициям и за оду бесстрашным мечтателям.
Юля (iYulika):
С каждым годом становится все сложнее найти хорошую мелодраму, которая будет выполнена не под копирку, а история и герои будут уникальными и живыми. Еще сложнее найти качественный мюзикл, музыка и танцы в котором приносили бы настоящее удовольствие, а не раздражение и скуку. “Ла-Ла Ленд” стал для меня той самой прекрасной картиной, в которой романтичная история любви сочетается с красивыми, выверенными до деталей музыкальными номерами. От фильма я осталась в полном восторге и сейчас с теплотой и небольшой грустью вспоминаю эту киноленту.
История влюбленных героев проста, но в то же время мила и трогательна. Каждый имеет мечту и стремится к ней, каждый любит, но реальность ставит свои рамки. Я влюблена в пару Эммы Стоун и Райана Гослинга. Строгий, серьезный Себастиан и такая живая, веселая Мия в красочных платьях вместе стали для меня одним из лучших дуэтов за последнее время. А как они чудесны в танце! Это зрелище просто завораживает, особенно сцены на закате и в планетарии. Фильм переполнен такими интересными моментами, очаровывает буквально каждый эпизод, а на песнях не хочется отключить звук.
Я осталась под большим впечатлением от сочетания “красивой картинки” и волшебной музыки. Цветовая гамма фильма это что-то невероятное. Красивые приглушенные фиолетово- розовые краски заката или кафе разбавляются броскими деталями. А каждый фрагмент сопровождается удивительной музыкой. Думаю, я не одна уже в который раз включаю чарующую “City of Stars” и наслаждаюсь прекрасной мелодией. Другие композиции понравились не меньше, динамичная “Another Day of Sun” надолго останется в моем плеере.
“Ла-Ла Ленд” понравится не каждому. Ярым противникам мюзиклов и мелодрам явно не придется по душе. Я же очень рада, что посмотрела такую вдохновляющую, отчасти жизненную, романтичную картину. Мне понравилась атмосфера старого Голливуда, красивые танцы и джазовая музыка. Фильм наполнил меня добротой, я улыбалась и искренне переживала за героев. “Ла-Ла Ленд” не заставил меня рыдать, но оставил после себя терпкое послевкусие и приятные эмоции.
Оценка: 10/10
Ника (Nostalgia):
Когда первый раз в жизни плачешь в кинотеатре и не можешь сдержаться, нелепо закатываешь глаза, чтобы слезы хоть частично остались на месте – тогда ты пришел на «Ла-Ла Ленд».
Я сразу решила, что смотреть мюзикл в российской озвучке не буду, благо в Москве полно кинотеатров, где можно смотреть кино на языке оригинала с субтитрами. Малый зал кинотеатра «35 мм» был почти полный, воскресенье вечер, много иностранцев. Первые кадры фильма повлекли за собой какую-то общую напряженность в зрительном зале. «Ла-Ла Ленд» начинается как классический мюзикл, и по-видимому не все знали, на что пришли. Меня же сразу увлекла игра цветов и звуковое сопровождение. А еще монтаж. Он был на высоте с самых первых кадров.
После первых трех танцевальных сцен кто-то из иностранцев громко открыл бутылку пива, сказав «Sorry, guys», и это получилось очень под стать яркому позитивному моменту танца на экране. Многие даже начали аплодировать. Несмотря на то, что фильм является мюзиклом, он полон и тихих глубоких моментов, серьезных диалогов. Иногда было слышно, как подушечки моих пальцев прилипают к билету и отлепляются от него, пока я нервно его мну. В конце, когда веселые кадры сменились печальными, все у того же иностранца под ногами громко зазвенели пустые стеклянные бутылки из-под пива, и весь зал только вздохнул от этого, потому что этот звук вновь гармонировал с общей, на этот раз уже грустной атмосферой.
Я вообще чувствую себя неловко при просмотре мюзиклов, особенно странным мне кажется момент, когда актеры говорили-говорили и вдруг совершенно внезапно они пускаются в пляс и что-то поют. Этот странный момент, непохожий на реальную жизнь. Мне кажется, что «Ла-Ла Ленд» поможет вам понять эти переходы и перестать смущенно хихикать от этого, переглядываясь с соседями. В этом фильме хорошо обыграны эти смены кадров от фантазии к реальности, все вместе это один большой организм, который не разбить на части даже при желании.
Очень хорошая музыка. Захватывает не только то, что актеры сами пели, а Гослинг еще и разучил все партии на фортепиано и сам их исполнял, но и то, что мелодии в этом кино моментально западают в душу (второй день напеваю City of stars) и их невозможно не пропустить через себя. Этот фильм вообще сложно не пропустить через себя. Epilogue – самый мощный трек из всего, что звучало за эти два часа. Слушаешь и не можешь понять, как в нем сочетается такая сильная боль и столько радости одновременно.
Актеры милашки и большие молодцы. Гослинг сам исполнял все партии на клавишных, все разучил. Пели они со Стоун тоже сами. Было такое ощущение, что ставку сделали больше на Стоун и ей отвели больше эфирного времени. Но мне это кажется естественным для мюзикла – видеть девушек в кадре хочется чаще. Не могу сказать, что Эмма Стоун как-то перетянула одеяло на себя, но ее в фильме больше. Это ощутимо. Не могу не отметить появление в картине и такого колоритного актера как Дж. К. Симмонс. По залу прокатился гул одобрения, когда его персонаж уволил Себастьяна из ресторана за плохое музыкальное исполнение.
Если попытаться проанализировать увиденное, взять в толк, что же такое в этом фильме, что заставляет весь зал неотрывно смотреть, а в конце и плакать, то это, наверное, чисто и очень красиво переданная атмосфера. Эта сгоревшая еда, смена дня и ночи, костюмы героев под стать их настроению и событиям – множество нюансов, успевай только подмечать и проводить параллели. Фильм буквально изнасилован красотой и эстетикой – они повсюду. Поэтому даже такой, казалось бы, типовой роман как у Мии и Себастьяна, смотрится по-новому. Приятно удивляет еще и то, как такую любовь можно показать без единой постельной сцены. А грустно от того, что героям не удалось удержать в руках свое счастье, но с другой стороны радостно, что это счастье у них было. Именно с такими мыслями покидаешь кинотеатр, а в голове играет то романтичный вальс, то напористый джаз, то одинокое плачущее фортепиано на вечеринке в честь помолвки других людей.
Сейчас уже известно, что фильм получил кучу номинаций на «Оскар», и я буду болеть "за" в каждой из них. Приятного просмотра!
Оценка: 10/10
Лена (Ligea):
Я люблю киномюзиклы и искренне не понимаю, почему их так редко снимают? И не сказать же, что они собирают плохие кассы и не пользуются популярностью? Достаточно вспомнить «Мамма Mia!», а теперь и «Ла-Ла Ленд» имеет шанс собрать несколько Оскаров...
А все потому, что хорошая музыка способна даже заурядную историю о провинциальной девочке, приехавшей покорять киномир, превратить во что-то действительно волшебное и трогательное.
Я мельком просмотрела рецензии и все в один голос восхищаются новаторством, свежестью и новизной, которые привнес в этот фильм режиссер Дэмьен Шазелл. А мне, наоборот, понравилась некоторая старомодность и легкий налет винтажности в мюзикле: наивная и романтичная история, атмосферные небольшие клубы Лос-Анджелеса (никаких ди-джеев и суши!), стилизованные под 50-е годы наряды главной героини, никаких соц. сетей и телефонов с планшетами. Действие вроде как происходит в наши дни, девушка ездит на Приусе, но это единственное, что выдает современные годы. Во всем остальном герои как будто витают в облаках и живут где-то в прошлом.
Сюжет в «Ла-Ла Ленде» не самый закрученный, главных героев всего двое и вокруг них все и вертится: девушка Миа мечтает стать актрисой (или писать пьесы?), не очень она определилась, главное - стать известной, знаменитой и не работать официанткой в кафе. Себастьян более конкретен в своих желаниях, он хочет воскресить джаз (ох, опять этот джаз, дорогой Демьен Шазелл, успокойся, «Одержимости» нам хватило :) и открыть клуб, где сам его и будет исполнять. К моему счастью, джаза было мало, а хорошей музыки, песен и танцев – много. Все это совсем не мешало развитию сюжета, скорее наоборот, помогало лучше понять мотивы героев, а поразмыслить над их поступками пришлось, до самого финала у меня были самые разные предположения о концовке. Впрочем, я все равно не угадала).
Эмма Стоун в роли Мии была прекрасна и от начала до конца отработала весь фильм, а вот Райан Гослинг (Себастьян) немного разочаровал, в самые неподходящие моменты, например, когда герой принимает болезненные решения или ругается с любимой девушкой, у него все время был самодовольный и даже несколько нахальный вид. Да и в целом не очень он радовал диапазоном эмоций. И это номинация на лучшую мужскую роль? Я, похоже, чего-то не понимаю...
Но эти мелкие придирки не испортили впечатление от фильма. Если вам нравятся мюзиклы, то этот рекомендуется к просмотру. Если вы девушка и любите красивые романтичные истории – тоже. А вот мужей и бойфрендов лучше оставить дома, в нашем зале во время сеанса они тяжко и горько вздыхали, начиная с первого же трека, а к середине фильма некоторые совсем сдались и ушли.
Оценка: 8/10
Надя (Murrchetta):
О фильме я узнала совершенно случайно и в ту же минуту решила, что при первой же возможности пойду на него. Привлёк меня не столько грандиозный успех предыдущего фильма режиссёра Дэмьена Шазелла, сколько мой любимый дуэт актёров Райан Гослинг + Эмма Стоун. Я обожаю картины с их участием («Эта дурацкая любовь», «Охотники на гангстеров) – так гармонично они смотрятся вместе! И «Ла-Ла Ленд» не стал исключением.
Повторюсь, что я шла на фильм с целью просто посмотреть на любимых актёров, не ожидая чего-то необыкновенного (я и не знала, что чуть позже он соберёт целых семь золотых глобусов), а вышла с сеанса под огромным впечатлением – музыка, сюжет, идея, зрелищность – в этом фильме всё на высшем уровне! Но всё же главное место здесь отведено именно музыке (и не только из-за сценария) – она буквально вплетается в сюжет, «рисует» картину происходящего, затрагивает самые глубинные чувства. Чего стоит только «City Of Stars» - при первых же звуках песни у меня уже на глаза наворачиваются слёзы, а внутри всё сжимается. Но хочется слушать и слушать её, как и практически все остальные саундтреки «Ла-Ла Ленда». Помимо всего прочего, несмотря на то, что это именно мюзикл (а я их не особо понимаю), за всё время просмотра у меня ни разу не возникло мысли: «Поскорее бы они уже закончили петь», и вроде того, как это обычно бывает.
Сама идея фильма мне также близка – мечтатель во мне ещё не умер, поэтому я с особым интересом наблюдала за стараниями и переживаниями главных героев на их пути к мечте. А что касается финала (думаю, это не будет спойлером, учитывая, что это всё же мелодрама) – я восприняла его небывало спокойно. Да, он грустный, но лично мне показалось, что это наиболее реально возможная развязка. Хоть это и красивая сказка, но всё же про жизнь...
Я настоятельно рекомендую «Ла-Ла Ленд» к просмотру всем тем, кто умеет хоть немного мечтать, ценит красивую музыку и не прочь на пару часов проникнуться духом «Старого Голливуда» (события происходят в современности, но после просмотра вы поймёте, почему я так говорю).
Одним словом, это очень и очень красивая картина, которую нужно хоть раз, но посмотреть! А я, в свою очередь, борюсь с огромным желанием сбегать в кинотеатр ещё хоть разок...
Оценка: 10/10
От редактора: все-таки секрет "Ла-Ла Ленда" в его многослойности. Каждый может найти в нем что-то свое: романтическую историю, красочность, хорошую музыку, отсылки к голливудской классике, сильную драму, прекрасную актерскую игру, новаторский подход к жанру... А мы в целом единодушны - нам фильм очень понравился, о чем говорит наша небывало высокая общая оценка 9,6 баллов!
Шазелл безусловно добился своего успеха, если не в музыке, то в кинематографе. Пожелаем ему получить побольше заслуженных Оскаров, а вам не пропустить такое важное событие в мире кино как фильм "Ла-Ла Ленд".
Статью для вас подготовила Лиза (Lizavett)
Комментарии
Спасибо за статью.
Вообще не предполагала, что тебе фильм настолько понравится и вызовет такой отклик, думала: "Ника оценит, но она любит фильмы посуровее"
Я тоже замечала все эти маленькие нюансы и жалела, что ленюсь их записывать, а потом обязательно забуду. Но именно из них складывается последующее ощущение, что ты посмотрел очень крутое кино...
Я от себя тоже не ожидала. Я наверное старею и становлюсь сентиментальной. Ну вот даже если отбросить то, что данная история напомнила мне одну личную. Я все равно никогда не плачу в кино. Ни когда ноги кому-то отрывает, ни когда война, ни когда конец света. Тут-то что?)
И еще, у тебя очень крутая рецензия. Я тебе наверное это редко говорю, но я очень тебя люблю читать.
Ну знаешь, на таком фильме можно и поплакать, просто в нем видимо все сошлось в одной точке: музыка, красота, талант, грусть, немного личного. С почином тебя, кароч)) А я еще та киноплакса, на меня действуют все слезодавильные приемы, но это мне обычно не мешает при оценке фильма.
И игра Эммы (те же кинопробы) - невероятная!
Посмеялась про индийское кино
Я до сих пор о нем думаю и тоже хотела бы пересмотреть! И еще мне прямо очень приятственно, что он всем так понравился
Меня сегодня обрадовали, что у нас фильм будет все-таки в прокате на следующей недели, так что обязательно посмотрю. Мне кажется, такой буйство красок, красивой музыки и эмоций актеров достойно того, чтобы посмотреть его на большом экране.
Отличная статья получилось - спасибо!