Сразу оговорюсь: одноименную книгу я не читала, но мне нравится актриса Эмили Блант и я очень уважаю фильм «Исчезнувшая», с которым «Девушку в поезде» не раз сравнивали. «Ну так почему бы и нет?» - подумала я и взяла билет.
Каждый день поезд проносит Рэйчел мимо очаровательного коттеджа, где живет идеальная на первый взгляд пара. Но однажды идиллия разрушится — прекрасная незнакомка бесследно исчезнет. Рэйчел окажется втянута в весьма запутанную историю, ведь только она видела из окна то, что было скрыто ото всех.
Зальчик был небольшой, но плотно набитый одними барышнями. Плохая примета: когда в зале куча дам, жди очередную реинкарнацию «Пятидесяти оттенков серого» и «До встречи с тобой». И это не последняя сексистская мысль, которая будет озвучена в этом тексте. (Справедливости ради скажу, что когда в зале одни мужчины, прогноз тоже не очень — либо «Терминатор 100500», либо «Сиськи-трансформеры»)
Повествование ведется от лица трех женщин.
Рэйчел, та самая «девушка из поезда». Имеет в анамнезе тяжелый развод с мужем-козлом и депрессию. Каждый день из окна поезда смотрит на свой бывший дом, где живет бывший муж с новой женой и их общим ребенком и на дом их соседей, которые со стороны выглядят как идеальная влюбленная пара. Идиллия, которой не вышло у самой Рэйчел.
Кстати, а вы пробовали что-нибудь подробно рассматривать из окна, к примеру, электрички? Хорошо, даже если она немного притормаживает, но дом расположен на отдалении от железнодорожных путей? Причем жители этого дома каждый день в одно и то же время должны прямо позировать. Ну чтобы было понятно, что они счастливы иначе как можно сделать такой вывод, сидя в проносящемся поезде на расстоянии минимум 50 метров? Дама в неглиже эффектно стоит на балконе, мужчина топлесс эффектно рубит дрова и вот они уже вместе слились в страстном объятии, в эффектной постановочной позе. Странно, что не весь поезд прилипал к окнам в такие моменты.
Анна, новая жена бывшего мужа-козла Рэйчел. Домохозяйка с маленькой дочерью. Испытывает непрерывную тревогу то ли из-за неуверенности в собственном муже, потому что человек, который ушел к ней от другой может уйти к другой от нее (козлы, они такие), то ли потому, что вокруг их дома постоянно ошивается пьяная Рэйчел.
Меган, та самая дама в неглиже, которая подрабатывает няней ребенка Анны и бывшего мужа-козла Рэйчел. У нее есть собственный муж-почти козел, который жаждет срочно продлить свой род посредством Меган, а сама Меган мужа не любит и детей не хочет, потому что у нее психотравма, которую она пытается залечить посредством психоаналитика попутно соблазняя последнего. (Зачем? Он ей даже не нравится.)
Проходит полчаса, ты сидишь в этой Санта-Барбаре по самые уши и наконец что-то происходит. Меган исчезает и начинается расследование. Если вы думаете, что с этого места фильм наконец превратится в триллер, то ошибаетесь. Нет. Дальше зрителю придется продолжать копаться в переживаниях трех главных героинь, расследование здесь только фон, а фильм не триллер ни разу и даже не детектив и больше всего ему подходит определение «мыльная драма».
На протяжении всего экранного времени меня не покидало противное ощущение, будто я подглядываю в замочную скважину. Причем за вещами мне не интересными. Героини непрерывно истерят и исповедуются, обрушивая на несчастного зрителя весь спектр переживаний от нелегкой женской доли. Честно, по интонации очень похоже на статьи из журнала «Караван Историй» где в этом же надрывно-исповедальном ключе многократно перетряхивается грязное белье. И вот очень много эмоций на тебя вываливается и тут и там, но при этом полная невозможность сочувствовать обескураживает. Героини откровенно неприятны, каждая по-своему. Шаблонная секс-бомба Меган спит со всеми встреченными мужчинами. Зачем? Анна шаблонная мать-наседка при этом какая-то подловатая. Рэйчел — первый претендент на сочувствие, ее предали, у нее депрессия, но при этом она такая жертва-жертва, настолько размазанная и растоптанная, что хочется ее пристрелить, чтобы не мучилась. К тому же она непрерывно, простите, бухает. Еще одна неприятная тетка в этом бабьем царстве — это детективша, которая расследует исчезновение Меган. Она почему-то позволяет себе бездоказательно обвинять людей и давать оценку их моральному облику. Нет, в канву фильма это прекрасно вписывается, но я удивлена — в первый раз встречаю такой образ детектива-базарной бабы.
Постельные сцены, дающие фильму рейтинг 18+, зачем вы там?
Мужик — почти козел муж Меган зачем ты там? Как ты влияешь на сюжет?
Единственное, что мне хоть как-то понравилось — игра Эмили Блант. Она хорошо изобразила эту Рэйчел: потерянную, раздавленную, униженную, трясущуюся, человека без чувства собственного достоинства, который мечется из угла в угол, совершая бессмысленные поступки.
Я не понимаю что, что можно вынести из этого фильма, кроме того, что его сложно вынести. Что внешне счастливые отношения часто на поверку оказываются насквозь тухлыми? Что бабы-дуры, а мужики-козлы? Что доверяясь кому-то можно оказаться преданным? И все?! Ни один из этих выводов не стоит целого фильма, ей богу.
И я не понимаю как это мыло можно сравнивать с «Исчезнувшей». «Исчезнувшая» - мощный фильм-нерв, очень многослойный (сразу куча тем на «подумать»), а уж что там творит Розамунд Пайк — это просто фантастика! Совершенно другой уровень. А «Девушка в поезде» по сути тупо биография трех теток, судьба которых (у меня) вызывает мало интереса. Детективная составляющая фильма совсем не увлекает, финал смотрится с чувством: «Ой, ну наконец это закончилось». Если вам нравится эмоциональное кино о тонкостях дамских переживаний, лучше посмотрите «Женщин на грани нервного срыва» Альмодовара. Ну или что-нибудь еще этого же режиссера, он очень любит дам, любит разбираться в их переживаниях и делает это гораздо лучше многих популярных в настоящее время женщин-писательниц :)
Моя оценка: 4/10
P.S. Сейчас очень любят экранизировать бестселлеры, не успевает выйти книга как уже появляется ее экранизация. Судить по фильмам о книгах не слишком правильно, но благодаря вот таким фильмам у меня складывается очень нехорошее впечатление о популярной современной литературе...
Комментарии
"До встречи с тобой" - я плакала непрерывно последние полчаса фильма и 10 минут после него.
"Девушка в поезде" оказалась ровно такой, как я ее ожидала увидеть. Вот ровно настолько, насколько в книге все было медленно, неторопливо, запутанно. Мои ожидания все оправдались. Это стопроцентная драма (я их как бы не очень люблю, но эта понравилась).
Как обычно, мне больше понравилась книга, но только потому, что любой персонаж в книге показан более подробно, окружен деталями. В кино я потащила мужа, он сказал, что даже не ожидал, чем фильм закончится, а я, коварная, не рассказала.))
Просто не всем нужно сложное "модное" современное кино, типа Альмодовара, Аллена и любимых вами с Никой датских режиссеров. Большинству все-таки нужно что-то легкое, понятное всем и каждому, может, даже на один раз, то, на чем просто отдыхаешь. Я люблю в кино отдыхать, переживать, плакать, наблюдать экшн, а не думать "что хотел сказать режиссер этим?".
А моя классификация фильмов вообще примитивна: хорошее кино и плохое кино. Так вот, что "Девушка в поезде", что "До встречи с тобой" это очень плохое кино. Не знаю заслуга ли в этом книг или создателей фильмов, но факт. Это тупо жвачка для мозгов и лично меня такие просмотры утомляют больше, чем пресловутое "сложное" вместе взятое. Как на этом можно отдыхать - непонятно. Если кто-то отдыхает, флаг в руки, я же ничего не запрещаю)
Альмодовар, кстати, давно не моден и весьма прост, его даже называли "режиссером для домохозяек")
Ну если говорить твоими словами (для меня эта классификация тоже применима), то я тоже делю кино на хорошее и плохое. Плохое для меня - это нудное, тяжелое кино, которое я не могу досмотреть до конца, на которое мне жалко денег, чтобы идти в кино или жалко времени, потраченного на просмотр. Я предприняла недавно вторую честную попытку и вношу скучный серый и неинтересный "Догвилль" в категорию моего "плохого" кино. И невозможно вынести эти три часа, которые просто будут вычеркнуты из жизни. Вот так. Просто плохое и хорошее кино для всех разные. "Девушка в поезде" - это моё не зря потраченное время и деньги. Фильм меня увлёк, завладел вниманием, я готова была шикать на всех в кинотеатре, кто задавал глупые вопросы по ходу фильма. Я, как уже писала люблю "развлекательное" кино, это значит, что я иду в кино за эмоциями определенными и ожиданиями, и тут я их получила. И если бы жанр драма можно было бы назвать "развлекательным"(с моими ожиданиями и эмоциями), то этот фильм и вошёл бы в эту категорию. Так же как и хорошие современные комедии типа "Очень плохие мамочки", интересные биографии типа "Король говорит" и "Вселенная Стивена Хокинга". Для меня эти три разных фильма стоят абсолютно на одной ступеньке с "Девушкой в поезде". Потому что ступенек 2 - нравится и не нравится. Вот поэтому все субъективно. "Шлаком" тоже все считают абсолютно разные фильмы. Что для одного г., для другого шоколадка. Все мы разные.
Сейчас ещё стало модно (именно модно) ходить на какие-то закрытые кинопоказы умных фильмов, странных режиссёров, смотреть авторское кино и пытаться ввернуть в разговоре, что "я вот люблю такого-то режиссёра и недавно видел вот этот фильм" и попытаться это с окружающими обсудить. Но я не люблю безоговорочно то, что модно. Если мне не нравится фильм, я не смогу его смотреть через силу и "быть модной", что я его посмотрела. Если я захочу умный фильм, я найду в интернете какую-нибудь программу канала Дискавери о размножении муравьев в Африке или освоении космоса. Потому что это мне интереснее, чем такое кино, как, например, "Догвилль". И это не означает, что у меня интеллект плинтуса, просто мне не нравится быть модной и смотреть скучные для меня фильмы.
А так..кино является моим хобби уже много лет, но для меня не существует понятия "модное кино". Мои друзья, которые киноманьяки поболее меня, тоже как-то ничего никуда не вворачивают и ни за кем не бегают с Триерами и Фассбиндерами наперевес) Ты путаешь любовь к кино и примитивное желание самоутвердиться за счет своих псевдо-умных вкусов. С последним сталкивалась. Ну вот есть список каких-то фильмов, не обязательно недавно снятых, кстати. Который обязательно надо посмотреть непременно восторгаясь. Нравится/не нравится, понял/не понял - люби давай. Иначе самого из списка интеллектуалов вычеркнут) Но такое забавное явление существует в довольно малочисленных группках и субкультурках - не понимаю как оно может серьезно раздражать. К кино оно не имеет никакого отношения.
И теперь уж ты не обижайся, но я в твоих словах вижу досаду и обиду на те "умные" фильмы, которые ты по каким-то причинам не смогла понять и прочувствовать. И по сути занимаешься тем же самым, что нелюбимые тобой модники. Они противопоставляют умное развлекательному, ты - развлекательное умному. Зачем?Смысла в этом нет никакого. Ок, нравится тебе "девушка в поезде", получила ты от нее удовольствие, ну и славно. Но зачем добавлять сюда "это не то, что ваш сраный Догвилль", он-то тут причем?)
Одна моя знакомая-любительница киношного мейнстрима как-то посмотрела этот самый "Догвилль" чисто из уважения к моему авторитету)) Мы потом говорили о нем три часа, она сказала, что никогда не думала, что кино может что-то настолько в ней перевернуть. Это было лет через десять после выхода "Догвилля" на экраны. Думаю она теперь и внукам своим его посоветует. Потому что есть еще четкий критерий годности фильмов и искусства в целом - проверка временем. Куда через год денутся все эти девушки, до встречи с тобой и прочие плевки в вечность? Да никуда-в небытие. Остается только настоящее и подлинное, это закон.
А так, каждый волен выбирать по себе.
Моя проверка временем - это что через десятилетия я пронесу все романы Николаса Спаркса, Джоджо Мойес, Марка Леви, все "Сумерки" и "Гарри Поттеров" и их буду перечитывать и пересматривать и через 10 лет. Для меня они через год никуда не денутся. А "Догвилль" и подобные ему ("странные" для меня) фильмы перенесут через десятилетия для себя и своих внуков другие люди.
Но при всем при этом есть такие фильмы, глядя которые, отдыхаешь мозгом, не нужно запоминать каждую деталь, чтобы через полчаса понимать что к чему) В этом я согласна с Аней
"Девушку в поезде" я не читала, не смотрела, но судя по полярно противоречивым отзывам, уверена, что когда-нибудь посмотрю, чтобы присоединиться к одному из кланов
В книге все тоже самое: слабые, скучно прописанные характеры, про каждую из женщин так и хочется сказать "сама виновата". И можно было бы еще много чего написать про это разочарование, но блестящая рецензия в одно предложение очень точно характеризует мое отношение к роману))
"«Девушка в поезде» — не то чтобы девушка и не то чтобы в поезде, но я бы посмотрела на человека, сумевшего продать роман про бабу в электричке."
Фильм все таки хочу посмотреть, но да, не в кино.
А вообще, мне кажется, это обычный проходной и фильм, и книга. Не шедевр, но для развлекательного жанра годный. Должен же быть и такой, как Аня выше написала Шедевров же единицы - такое каждый раз не наснимаешь )
Такие фильмы имеют место быть и всегда найдут своего зрителя
А в целом (оффтоп), когда в трейлере звучат слова "СНЯТО ПО МИРОВОМУ БЕСТСЕЛЛЕРУ!!!!", мне кажется, что эти слова прям вот и звучат так - все буквы заглавные (как у Терри Пратчетта:) и сразу не хочется смотреть (камень в огород "50 оттенков серого"))
Согласна, от этих бестселлеров и фильмов по ним очень разит желанием продать. У Жени Баженова в его видеорецензиях на всякий трэш есть такой персонаж в очках, где вместо стекол знак бакса. Я его всегда вспоминаю в таких случаях)