Я не большой любитель мелодрам, но фильм "До встречи с тобой" заинтересовал меня высоким рейтингом и забитыми кинозалами. "А вдруг это будет еще одно "Море внутри" или еще один "1+1", - подумала я и взяла билет.
Лу Кларк знает, сколько шагов от автобусной остановки до ее дома. Она знает, что ей очень нравится работа в кафе и что, скорее всего, она не любит своего бойфренда Патрика. Но Лу не знает, что вот-вот потеряет свою работу и что в ближайшем будущем ей понадобятся все силы, чтобы преодолеть свалившиеся на нее проблемы.
Уилл Трейнор знает, что сбивший его мотоциклист отнял у него желание жить. И он точно знает, что надо сделать, чтобы положить конец всему этому. Но он не знает, что Лу скоро ворвется в его мир буйством красок. И они оба не знают, что навсегда изменят жизнь друг друга.
Первый час фильм меня ужасно раздражал. Главная героиня (Луиза-Эмилия Кларк) предстает перед нами образчиком настолько растиражированного типажа из дамских книжек, что хочется воскликнуть: "Вы что, серьезно?! Что, опять?!" Неуверенная в себе неловкая дурочка, но зато очень добрая и носит полосатые колготки (что, видимо, должно говорить нам про ее богатый внутренний мир). В прелестном фильме "50 оттенков серого" примерно такая же героиня. В, прости Господи, "Сумерках" - тоже и даже симпатичнее. И играет Эмилия... как-то не очень. Как-то чересчур. Мы со Станиславским не верим.
Я понимаю, что на теме "любовь между обычной девушкой и богатым парализованным парнем" можно делать деньги. И автор оригинальной книги, и создатели фильма, видимо это тоже прекрасно понимают. Такое всегда будет пользоваться спросом, как фастфуд и газировка, главное сделать красивенько, пригласить известные мордашки в кадр и нагнать романтики. И больше штампов и клише, еще больше! Повторюсь, что я не поклонник жанра, но весь фильм меня не покидало ощущение, что всё это я уже видела причем не один раз. Семья героини, ее сестра, семья героя, отношения героини со своим парнем, сам этот парень - это не люди с нормальным взаимодействием между собой, это ходячие пиксели, которые бесконечно перемещаются из одного фильма в другой. А сам фильм - это череда красивых гламурных декораций, и все это очень-очень-очень ненастоящее.
Тема добровольного ухода из жизни затронута по касательной, ибо негоже уводить зрителей из плоскости жевания соплей в плоскость реальной драмы. Мне уже возразили, что кино дескать не про мальчика, а про девочку. И ее, страшно сказать, саморазвитие. Да уж, она проделала огромный путь, дааа! Она решила(сь) учиться в колледже! На дизайнера! (Конкретно этот момент не уточняется, но героиня о чем-то таком заикалась в начале.) И еще она отважилась съездить в Париж! Аплодисменты! И здесь в очередной раз нам показали очень-очень-очень затасканную сцену. Где героиня с одухотворенным лицом идет кагбэ навстречу новой жизни, много про эту самую жизнь поняв. А по мне так с начала действа она не изменилась ни капли. Т.е. нам сказали, что изменилась и выросла, но забыли показать. И это, напоминаю, главная линия фильма, которая должна вызывать у зрителя сильнейшие интерес и сопереживание. А я лучше про мальчика скажу: он принял очень неоднозначное решение, но во многом был прав. Просто потому, что он и умнее, и мудрее, и гораздо правильнее понимал ситуацию. У жены того же Стивена Хокинга (если судить по недавнему автобиографическому фильму) была очень незавидная судьба, и я не думаю, что она осознавала весь масштаб приносимой жертвы , когда движимая безусловно благородными побуждениями сказала: "Я тебя все равно не брошу". Луиза Кларк тем более не могла представить, что ее ждет. В гламурном пространстве мелодрам про такое не рассказывают. И поэтому всему герой Уилла, призванный оттенять нашу Мери Сью, мне здесь нравится больше.
Не скрою, были моменты, которые можно назвать трогательными, но как-то не до конца. Ощущение, что создатели фильма просто знали, за какие ниточки нужно дернуть, чтобы вызвать слезу с гарантией. Это похоже на рефлекс, как если ударить молоточком по коленке, она обязательно дернется. Но человек забудет об этом через пару секунд. Здесь я наблюдала очень показательную сценку: выходя из зала после просмотра, девушка плакала, но через какие-то десять минут я увидела, что она смеется с подругами, и говорят они о чем-то отвлеченном. Фильмы, которые могут взаправду прикоснуться к душе, вызывают совсем другую реакцию.
Вердикт: "До встречи с тобой" - это псевдосерьезное кинцо на один вечер. Героиня совершенно картонная, не вызывающая интереса ни к своей личности, ни к своей судьбе. Задумываться там не о чем, обсуждать там нечего. Я и пишу про него только потому, что увидела большой диссонанс между своим впечатлением и множеством положительных рецензий. Если хотите разгрузить голову, немного прослезиться и любите мелодрамы, то рекомендую.
Моя оценка: 4/10
P.S. Единственное, что меня поразило в фильме - это невероятного уюта провинциальный английский городок, из которого героиня хочет сбежать(!) Он как будто списан с моей мечты об идеальном месте для жизни. Домики, улочки, природа... Вот это прекрасно, а история, которую нам рассказали - нет.
Комментарии
У Евгения Баженова в его ютубовских рецензиях есть такой персонаж-ушлая аффторша, которая строчит все эти подростковые сопледрамы в надежде срубить бабла, понимая, что смотреть все равно будут)
Я весь фильм ужасалась бровям Кларк, муж тоже отметил,что они удивительно выгибаются в обе стороны.