Для тех, кто постоянно находится в поиске хорошего кино и для тех, кто уже посмотрел все фильмы из первых двух частей проекта «Любимые фильмы наших блогеров», мы представляем его заключительную третью часть плюс интересный постскриптум.
Здесь наши авторы снова расскажут о своих любимых фильмах в самых разных жанрах (мы постарались охватить практически все существующие) и ответят на два вопроса постскриптума.
Анкета на этот раз выглядит следующим образом:
Мой любимый артхаусный фильм - «», потому что...
Мой любимый фильм про маньяка - «», потому что...
Мой любимый фильм-путешествие или road movie - «», потому что...
Моя любимая экранизация по книге - «», потому что...
Мой любимый зрелищный фильм (с самыми крутыми спецэффектами) - «», потому что...
Мой любимый приключенческий фильм - «», потому что...
Мой любимый психологический триллер - «», потому что...
Мой любимый фильм про апокалипсис (в т.ч. зомби) - «», потому что...
Моя любимая социальная драма - «», потому что...
P.S. И напоследок мы попросили наших блогеров ответить на два непростых киновопроса уже не упираясь в конкретные жанры.
Фильм, который изменил мою точку зрения на что-то важное. Или фильм, который немного изменил меня.
Фильм - полный п****ц - «», потому что...
(Здесь мы говорим о фильме, который вверг нас в состояние такого шока, что цензурных слов просто не осталось)
Нам пришлось как следует напрячь память, покопаться на сайте «Кинопоиск» и хорошо подумать. А что из этого вышло, читайте ниже.
Надя (Tigrejn):
Мой любимый артхаусный фильм - «Звезда» (реж. Анна Меликян). Вообще я с трудом разбираюсь в том, какой фильм артхаусный, а какой нет. Чтобы понять, пришлось залезть в список артхаусных фильмов и увидеть там те, которые я смотрела. О, «Звезда»! 100%, это любимый. Это фильм о совсем молодой девушке, я бы даже сказала, о девочке, которая выживает и ищет «свое место в этом жестоком и холодном мире». Но в фильме показаны далеко не духовные поиски и высокая мораль, а очень простые, современной рекламой и маркетологами навязанные мечты: губы как у Джоли, грудь третьего размера и ноги в четыре просвета. Несмотря на примитивность желаний, героиня подкупает искренностью, честностью, наивностью. Фильм нравится смотреть и хочется смотреть до конца. Всем, кто его еще не видел, рекомендую. Это очень, очень, очень качественное кино на современном российском кинорынке.
Мой любимый фильм-путешествие или road movie. Сначала я хотела написать «Трасса 60», ведь это чудесное кино об определении смысла жизни путем выхода из зоны комфорта. Потом я вспомнила «Впритык», но о нем я уже писала в любимых комедиях. А потом на ум пришел «Сексдрайв» - туповатая комедия в духе «Американского пирога», события которой развиваются с молодыми людьми в дороге. Пожалуй, из всех комедий такого рода для меня она была самой смешной – до слез из глаз, икоты и истерических стенаний вместо смеха.
Моя любимая экранизация по книге – ну конечно же «Гарри Поттер». Это эпопея целой жизни, ведь первый фильм о мальчике со шрамом я посмотрела в 12, наверное, лет, а последний – когда заканчивала магистратуру. Герои росли вместе со мной, и, хоть я и прочитала все книги и понимаю степень урезанности фильмов по сравнению с ними, фильмы я пересматривать буду (и пересматриваю), а книги перечитывать – нет.
Мой любимый зрелищный фильм (с самыми крутыми спецэффектами) назвать трудно, потому что я никогда не смотрю фильм ради спецэффектов. И вообще кино ради спецэффектов и 3D считаю бессмысленной тратой денег. Поэтому «Трансформеры» и «Черепашки Ниндзя» заставляют меня исключительно брезгливо морщиться и думать о том, сколько же голодных африканских детей могло сыто жить на бюджет этих фильмов. Сочетанием неплохого сюжета и спецэффектов из последнего для меня стал фильм «Доктор Стрэндж». О нем мы уже писали на этом сайте. Для меня он хорош, т.к. заворачивающиеся дома в нем удачно сочетаются с историей личности, харизмой главного героя и нетупым юмором.
Мой любимый приключенческий фильм - «Лекарь: Ученик Авиценны», потому что это фильм о человеке, который понял свое предназначение и нашел в себе силы идти к нему. Ну и тема древней медицины весьма и весьма интересна.
Мой любимый психологический триллер - «Груз 200». Неожиданно, правда? Вообще люблю Балабанова и смотрела почти все его фильмы. Тяжелые, неприукрашенные, странноватые. «Груз 200» (название – код, обозначающий перевозку трупов солдат) – фильм без гипербол. Какой была жизнь в России во времена войны в Афганистане, такой она и показана. И об этом следует знать. Хотя бы для того, чтобы иметь возможность сравнить с тем, что есть сейчас и понять, стали мы, люди, чем-то лучше или нет.
Мой любимый фильм про апокалипсис - «Обитель зла». Это первый мой фильм про зомби, первая героическая и лихая Мила Йовович. Второй и третий фильм этой франшизы тоже люблю, дальше серия, простите, протухла. Но первые три наблюдать, как красотка отстреливает и режет головы зомби, было очень интересно, и пересматривала я эти фильмы много-много раз.
Аня (Chebiсk):
Мой любимый фильм про маньяка - «Семь». Пусть он и снят давно, когда не было таких спецэффектов и возможностей, как сейчас, но держать в напряжении он умеет. А какой актерский состав!
Моя любимая экранизация по книге - «Парфюмер. История одного убийцы», это сложно объяснить, но снять красиво о некрасивом, нелицеприятном и даже жутком не так-то просто. А Бен Уишоу прекрасно передал на экране этого книжного персонажа.
Мой любимый зрелищный фильм (с самыми крутыми спецэффектами) - «Начало», потому что представить показанное в своем воображении – это одно, но воплотить! Потрясающая работа и совершенно точно заслуженный Оскар 2011 года за визуальные эффекты!
Мой любимый приключенческий фильм, хоть он и охватывает несколько жанров - «Фантастические твари и где они обитают». Я люблю и все фильмы о Гарри Поттере, но тут нужно было выделить один, а это для меня нереально, и я решила, что выберу спин-офф этой истории. Далеко не каждого может захватить волшебный мир, созданный Джоан Роулинг, но мне он нравится очень давно, а после просмотра этого фильма я просто влюбилась в волшебный чемодан Ньюта Саламандера с целым миром внутри. И в этих удивительных животных тоже.
Мой любимый психологический триллер - «Остров проклятых», потому что Мартину Скорсезе удалось передать неповторимую атмосферу сумасшествия в замкнутом пространстве, когда не знаешь, кто из присутствующих на экране более сумасшедший, кому из них верить. Фильм держит в напряжении и даже в конце оставляет больше вопросов, чем ответов.
Мой любимый фильм про апокалипсис (в т.ч. зомби) - «Я-легенда», потому что мне нравится книга, по которой он снят (да-да, опять экранизация), мне нравится, как Уилл Смит сыграл эту роль, мне нравится, что режиссер снял два варианта концовки. Разрушенный город, одинокий человек, люди, зараженные вирусом – мне кажется, атмосфера конца света передана хорошо.
Моя любимая социальная драма - «Коллектор», потому что это один из последних и запомнившихся мне фильмов, близких этому жанру. И в нем показано, как легко можно сломать человеку жизнь и карьеру с помощью современных средств массовой информации. Насколько легче людям вокруг поверить в ложь и отвернуться от человека, чем докопаться до сути.
Лиза (Lizavett):
Мой любимый артхаусный фильм это «Рассекая волны» Триера. Фильм про нервенную святую дуру Бесс. Про любовь, цена которой — абсолютное бездумное жертвоприношение. Про религию и веру, которые всегда находятся в разных плоскостях. Про гениальную игру Эмили Уотсон. Это вечная история о толпе, ханжестве, «грехе» и лицемерии. С самой драгоценной наградой, которую только может дать Кино зрителю — катарсисом в финале.
Мой любимый фильм про маньяка это «Мэй», потому что он про маньячку. Хрупкая и бесконечно стильная Анджела Беттис в поисках идеального друга. «Как много вокруг идеальных частей, но нет ни одного идеального целого!» Кому не приходила в голову подобная мысль? Фильм безусловно о разочаровании, об одиночестве, об инаковости, но подан в настолько изумительной манере, в нем столько разных мелочей в стиле «прелесть, кто понимает» и даже суровые сцены с расчлененкой сняты в каком-то игривом и легком настроении... А от главной героини невозможно оторваться — она не всегда вызывает у меня сочувствие, а в иные моменты просто неприятна, но камера ею откровенно любуется, вынуждая делать это и зрителей. Фильм малобюджетный, не слишком известный, в нем неправильного цвета бутафорская кровь, но зато есть своя больная атмосфера и отчаянная попытка сквозь нее достучаться до обычных людей, чтобы рассказать о том, КАК может быть одиноко если ты маньяк.
Мой любимый фильм-путешествие или road movie это «Дорога», потому что он произвел на меня сильное впечатление в свое время. Если вы считаете, что самый жесткий апокалипсис показывают в сериале «Ходячие мертвецы», то посмотрите «Дорогу». Там действительно конец света. Нового мира на осколках цивилизации не будет, вообще ничего не будет, это всё, финиш. Уже нет ни птиц, ни животных, нет еды, люди едят людей — холод, пепел и серость. И по этим кругам ада в призрачной надежде дойти до теплых краев, дойти до синего, а не серого моря, бредут отец и сын. Борясь за жизнь каждый метр своего пути. Честно, я не могла понять что заставляло людей выживать ТАМ. Инстинкт? Страх? Надежда? Привычка? Какой смысл? Ведь было ясно, что людям уже нет места на этой планете. И тем более трогала меня бесконечная любовь отца к сыну и сына к отцу. У них двоих был этот смысл... Фильм очень тоскливый и очень грустный, но стоит обязательного просмотра.
Моя любимая экранизация по книге. Здесь будет два фильма — я не смогла разорваться. Трамвай «Желание» по пьесе самого гениального на мой взгляд драматурга — Теннесси Уильямса. Фильм 1951 года с Вивьен Ли и Марлоном Брандо. Режиссеру Элиа Казану удалось в полной мере перенести на экран ужасающе трагическую историю. Вивьен Ли это та самая Бланш Дюбуа — невыросшая девочка, живущая в своих фантазиях, не сумевшая приспособиться к жестокой реальности, гибнущая на протяжении всех двух часов фильма. Брандо — это тот самый Стэнли Ковальски из пьесы, персонаж, которого я ненавижу всеми фибрами своей души. Брандо также признавался в ненависти к своему герою, но изобразил его весьма правдиво. Стэнли олицетворение худших мужских черт — тупой подлый скот, быдло, если по-современному, такие никогда не переведутся и выживут даже после ядерной зимы как тараканы. Они сами как ядерная зима — уничтожают все живое и все, что на них не похоже. Я намеренно не смотрю других экранизаций Трамвая «Желание», потому что эта — эталон, ничего лучше и вообразить нельзя.
Второй фильм — это «Парфюмер» Тома Тыквера. Я помню как ожидала выхода этой экранизации в полной уверенности, что получится эпик фэйл. Но режиссер сделал невозможное — ему удалось визуализировать восприятие мира через запахи. И сделать это так, что эти запахи через экран ощущались не слабее, чем во время чтения книги Зюскинда. Кроме того в фильме есть три великолепные актерские работы: Гренуй (Бен Уишоу), Бальдини (Дастин Хоффман) и Антуан Риши (Алан Рикман, мир его праху). За все это я готова простить режиссеру даже неправильную трактовку образа Гренуя. Гренуй не обыкновенный маньяк, он существо совсем иного рода, ему чужды человеческие эмоции (за что, собственно, его и любим). Он не может терзаться от неспособности к любви — совершенно незачем было его так очеловечивать. Он мог стать королем мира, но ему это было не нужно, он и так исполнил свое предназначение, реализовал свою мечту и его конец закономерен — двигаться дальше уже некуда. Зачем искать рыжеволосых девушек в этой стройной схеме? :) Но фильм все равно эстетически прекрасен, да.
Мой любимый зрелищный фильм (с самыми крутыми спецэффектами) «Безумный Макс: Дорога ярости». Выглядит на миллиард долларов. Причем большая часть эффектов была сделана вживую, без компьютерной обработки. Как зрелище — это поразительный фильм, не имеющий аналогов. Два часа чистейшего адреналина, причем когда ты начинаешь думать — ну все, круче этих кадров уже ничего не будет, тебе тут же показывают что-то еще сильнее взрывающее мозг. А какая там постапокалиптическая красотищща в этой пустыне! А какие машины — плод фантазии сумасшедшего механика! А какая Шарлиз Терон - Фуриоса! А мелодия, которую играет слепой гитарист! Все, буквально все здесь подчинено единой цели — родить новый, ни на что не похожий мир и продемонстрировать его ошеломленным нам на бешеной скорости.
Мой любимый приключенческий фильм - "Пираты карибского моря". Не буду здесь оригинальной, но это стопроцентный представитель жанра. И его любят все: люди всех возрастов, представители всех субкультур и социальных прослоек. Если вы знаете человека, который по вашему мнению никак не сочетается с этим фильмом и никогда бы не пошел на него в кино, будьте уверены — этот человек его смотрел. Разумеется какие «Пираты» без Джека Воробья. Без него фильм стал бы банальной приключенькой с поисками никому не интересных сокровищ. А Депп безусловно жемчужина этой франшизы, большая вкусная изюмина. Моя любимая часть — вторая, остальные уже просто спекуляция на успехе. Впрочем ждем еще пятую часть.
Мой любимый психологический триллер это «Исчезнувшая». Боже, каких только безумных трактовок сюжета этого фильма я не читала! Но мне больше всех нравится самая простая. Супер-Эми, которая так и не смогла стать ни идеальной дочерью, ни идеальной женой. Внутренняя боль и ярость которой столь сильны, что она готова сдохнуть лишь бы их выплеснуть. Сдирая с себя улыбчивую идеальную блондинку, она идет мстить за украденное время, за разбитые надежды и за разочарование. Эми-социопатка, Эми-убийца, Эми-интеллектуалка, Эми-тварь будет счастливой мстительно улыбаясь. Когда я покидала кинотеатр после просмотра, на моем лице тоже блуждала нехорошая, но очень довольная ухмылка. Ну и вишенка на торте — в фильме хорошо пнули институт брака и традиционные семейные ценности (тм).
Мой любимый фильм про апокалипсис (в т.ч. зомби). Здесь у меня нет явных фаворитов, но мне внезапно понравился недавний "Новая эра Z". В нем под обычный апокалиптический сценарий с зомбями попытались подвести некую философию про необходимость смены старого порядка на новый, старикам здесь не место и т. д., и т. п. Кроме этого там есть сюжет, немного экшна, на редкость неприятные зомби-дети (которые по уровню производимого противного впечатления дают фору всем оменам и девочкам, лезущим из телевизора) и довольно удручающий финал. В целом смотреть не скучно, а зомби и не должны быть скучными иначе жанру придет полный апокалипсис.
Моя любимая социальная драма. Здесь я опять не смогла выбрать, оба фильма мне очень дороги.
«Сестры Магдалины» - очень сильный фильм о тюремного типа приютах 60-90гг. ХХ века, куда попадали девушки, чтобы «искупить свои грехи». Грехом могло быть что угодно — католическая Ирландия была вымораживающе жестока и несправедлива к женщинам, а сестры из таких приютов давали фору надзирателям из концлагерей. Девушек в эти приюты часто отдавали собственные родители на неопределенный срок. Если у «согрешивших» рождались дети, этих детей продавали на усыновление богатым американским парам. Весь этот ад длился до девяностых годов ХХ века. Фильм о том, что прикрываясь именем бога люди часто творят чудовищные вещи. Сцена, в которой героиню за попытку побега насильно стригут налысо, чтобы изуродовать (ее «грех» в том, что она красива), на экране крупным планом ее глаза, по ресницам течет кровь, а в глазах отражается настоятельница, говорящая о пользе смирения и раскаяния - будет стоять перед глазами еще долго. И здесь стремление героини к свободе несмотря ни на что, стремление вырваться из этой системы (которая будет разрушена только многие годы спустя) по силе подачи не уступает фильму «Полет над гнездом кукушки». Равнодушным остаться невозможно.
«Американская история Х». Режиссер Тони Кей снял удивительно правдивый, честный и вечно актуальный фильм о расовой ненависти. Без излишнего морализаторства и болтовни о дружбе народов. Удивляюсь как такой фильм вообще мог появиться в США и в Голливуде в частности. Поклон и режиссеру, и Эдварду Нортону. Для меня это фильм о том, что расовая ненависть ужасна, политкорректность тоже ужасна, потому что эту ненависть провоцирует, а золотой середины нет и эта проблема нерешаема в принципе. Нигде, не только в Америке. Потому что, как минимум, подозрительное отношение к людям иной расы/национальности и к чужим обычаям — лежит в человеческой природе. «Они» и «мы». Я сама, много чего понимая, не могу этого избежать в себе. И совсем не уверена, что однажды такая ненависть во мне не вспыхнет как в Дереке из «Американской истории». Ведь здесь нужен только повод, а их всегда более, чем хватает.
Юля (iYulika):
Мой любимый фильм про маньяка - “Парфюмер: история одного убийцы”. В целом не люблю фильмы про маньяков, но “Парфюмер” просто завораживает, пересматривала кино не один раз. История не о типичном сумасшедшем насильнике. Это оригинальный сюжет о настоящем мастере своего дела, парфюмерном виртуозе, за которым противно, но интересно наблюдать. В фильме невероятно красива визуальная картина, костюмы, музыка, которые переплетаются с неприятными натуральными деталями, за что и люблю этот фильм. А когда вижу в других кинолентах Бена Уишоу, вспоминаю его талантливого парфюмера-убийцу.
Мой любимый фильм-путешествие - “Невероятная жизнь Уолтера Митти”. Душевный и очень красочный фильм об офисном работнике, который все таки вырвался из душной клетки офиса и отправился в дорогу. Зрелищная картина с захватывающими кадрами и видами природы. После него становится радостно и легко. Хочется все бросить и уехать, прихватив один рюкзак.
Моя любимая экранизация по книге - “Грозовой перевал”, 1992 года. Фильм снят по мотивам одноименного романа Эмили Бронте. Мрачная история любви бездомного парня Хитклифа и Кэтрин покорила меня еще в книге. Посмотрев все экранизации романа, могу с уверенностью сказать, что для меня этот фильм лучший. Безумство, страсть, атмосфера безысходности, жестокость пронизывают картину. Жюльет Бинош именно та, “книжная” Кэтрин, красивая и сильная, но в то же время ранимая и бесконечно преданная своему избраннику. А Рэйф Файнс для меня единственный актер, которого я вижу в роли Хитклифа. У него есть тот огонь в глазах, самоуверенность и сила, что были у его героя в романе. Он ненавидит весь мир, но оживает рядом с возлюбленной.
Мой любимый зрелищный фильм - “Гравитация”. Ранее не смотрела фильмы о космосе и старательно их избегала. Но после “Гравитации” круг фильмов расширился и я с удовольствием смотрю картины о далеких вселенных. В киноленте просто потрясающие виды космического пространства, далекая земля и звезды. Это вам не нарисованные животные, графику которых видишь с первого взгляда. Это шикарная панорама, далекий космос, в котором будто бы находишься сам.
Мой любимый приключенческий фильм - “Идальго: погоня в пустыне”. Замечательный фильм с любимым Вигго Мортенсеном! В картине есть и вестерн, и погони, и восточный колорит, и любовь к животным. Очень динамичная и яркая кинолента, с удовольствием пересматриваю. Кроме самих приключений в фильме подчеркивается различие культур и традиций. А также перед нами предстают красивые, но пугающие виды природы, а последние кадры и вовсе шикарны.
Мой любимый психологический триллер - “Остров проклятых”. Конечно, люблю этот фильм и за Леонардо ДиКаприо. Но главная фишка фильма в его загадочной и мрачной атмосфере. До последнего не понимаешь что происходит, а финал просто обескураживает. Сильное кино, не отпускает и держит в напряжении, а в конце заставляет задуматься и удивиться.
Мой любимый фильм про апокалипсис - “28 дней спустя”. Великолепный фильм с блестящим Киллианом Мерфи. В нем есть то отчаяние и трагизм, которых ждешь от подобных картин. Для меня конец света именно такой, тихий, безлюдный, но с притаившимися безумцами-зомби.
Моя любимая социальная драма - “Охота”, которую посмотрела благодаря нашему марафону. Я долго находилась под впечатлением от фильма. И до сих пор поражаюсь, как могут быть жестоки люди ко взрослым, и в то же время лояльны к детям. На днях произошла история в моем городе, которую обсуждали несколько групп в социальных сетях. Кто виноват, кондуктор или девочка, так и не стало ясным. Но женщине пришлось уволиться. На фоне таких событий просто нельзя не вспомнить “охоту” на героя Мадса Миккельсена. Сильная драма, трогательная история “на злобу дня”, которую невозможно забыть.
Ника (Nostalgia):
Мой любимый артхаусный фильм - «Меланхолия» Ларса Фон Триера, потому что мало кому удавалось создать такую атмосферу декаданса столь чисто, без потерь. Абсолютно все в этом фильме пропитано депрессией и необратимостью, которую так любят обыгрывать в независимом кино. Здесь это сделано просто идеально: всепоглощающий страх, непонимание происходящего, неизбежность конца, жесткий финал – все это обыграно так КРАСИВО, что другого названия и не подобрать... Действительно меланхолия. «Enjoy it while it lasts»
Мой любимый фильм про маньяка - «Семь» Дэвида Финчера, потому что это был своего рода прорыв. Я очень люблю жанр детектива с элементами мистического триллера, а еще лучше психологического триллера. Любители неожиданных финалов, вам тоже сюда! Фанаты Моргана Фримана и Бреда Пита? Качаем, наслаждаемся. В сюжет вплетены не только убийства, погони и расследования. В фильме присутствует хорошая такая, увесистая доля философии, которую нескучно пропускать через себя. Примерно как в первом сезоне «Настоящего детектива».
Мой любимый фильм-путешествие или road movie - «Человек Дождя» Барри Левинсона. Роуд муви это вообще такой жанр (на мой взгляд), когда романтика переплетается с тоской и философией. Кто-то куда-то едет (желательно, чтобы это были американские пустынные шоссе с красивыми закатами и рассветами, старый красный кадиллак и путешествие к цели всей жизни, которая непременно будет достигнута), что-то осознает, по ходу дела получая какой-то опыт и попадая в какие-то приключения. В этом фильме герой Тома Круза из бесчувственного урода превращается в любящего брата, ну а Дастин Хоффман просто великолепен, просто великолепен! И дорога тут вовсе не главное.
Моя любимая экранизация по книге - «Убить пересмешника», Роберта Маллигана, потому что я очень ценю бережное отношение к деталям и сюжету, с которым снят данный фильм. Редко когда хорошие книги экранизируют так, что можно сказать себе: «да, именно так я все и представляла». Здесь просто в яблочко! Сложная история о человеческой мудрости, сострадании, расизме в южном штате Алабама подается зрителю необычным образом – мы видим все происходящее глазами ребенка.
Спасибо Харпер Ли за эту трогательную историю. В студенчестве это была одной из самых любимых книг.
«Пересмешник - это самая безобидная птица, он только поёт нам на радость. Пересмешники не клюют ягод в саду, не гнездятся в овинах, они только и делают, что поют для нас свои песни. Вот поэтому убить пересмешника - грех.»
Мой любимый зрелищный фильм (с самыми крутыми спецэффектами) - «Прогулка» Роберта Земекиса. Сразу оговорюсь, что зрелищность для меня в кино далеко не на первом месте, я не большой фанат спецэффектов, хотя раньше очень любила фильмы о скорости вроде «Форсажей». И меня, честно говоря, редко впечатляет то огромное количество проделанной работы, которая в таких фильмах столь высоко оценивается критиками. «Прогулку» я выбрала по той причине, что снять такой фильм без спецэффектов было бы невозможно. Ну и еще, когда Гордон-Левитт шел по канату между башнями-близнецами, которых давно уже нет, у меня по спине бегали целые табуны мурашек. Помимо зрелищности в фильме много доброго и жизнеутверждающего. Очень приятный осадок остался, хоть и понервничать пришлось прилично.
Мой любимый приключенческий фильм - «Каникулы строгого режима», Игоря Зайцева. Вот так вот меня угораздило полюбить это странное российское кино. Я совершенно случайно попала на него в кинотеатр с друзьями и мне в нем понравилось все – добрый посыл, забавный сюжет, лирические отступления, премилый саундтрек. Пересматривала раз десять. Ловлю предметы вашей обуви!
Мой любимый психологический триллер - «Связь» Джеймса Уорда Бэркита, потому что это очень мощный вынос мозга. Представьте, что ваш друг выходит за дверь дома, а возвращается уже не он, а кто-то кто выглядит так же. И вы со временем начинаете это понимать... А потом вы перестаете понимать, что вообще происходит, потому что каждое новое действие запутывает вас больше и больше. Фильм примечателен тем, что был снят за несколько дней, а диалоги в нем по большей части – экспромт.
Мой любимый фильм про апокалипсис (в т.ч. зомби) - «28 дней спустя» Дэнни Бойла, потому что это первый фильм такого рода, на который я пошла в кинотеатр. Он оказал на мою неокрепшую психику школьницы довольно нифиговый эффект. Мало того, что это было страшно, так еще и очень интересно и свежо. Ну и еще там Киллиан Мерфи же! :3
Моя любимая социальная драма - «Гран Торино» Клинта Иствуда. Очень сложно выделить один фильм, я большой любитель социальщины. В «Гран Торино» есть все, что присуще этому жанру – невыдуманные проблемы, конфликт, его эскалация и трогательный финал, который, мне кажется, никого не оставит равнодушным. Подробнее с моим мнением о фильме можно ознакомиться здесь.
P.S.
Фильм, который изменил мою точку зрения на что-то важное. Или фильм, который немного изменил меня.
Надя (Tigrejn): «Девушка из Дании». До него я как-то плохо относилась к идее транссексуализма, но то, как играл Эдди Рэдмейн, как его герой/героиня объясняли собственную суть и стремления, растрогало меня до слез. И сделало более понятным выражение «родиться не в своем теле».
Аня (Chebiсk): Фильм, который что-то изменил во мне, я вспоминала долго. Пока не вспомнила один совершенно неожиданно и внезапно. Речь о фильме «Время» режиссера и сценариста Эндрю Никкола. Несмотря на определенные ляпы, не самый гениальный актерский состав и развлекательный характер, фильм переворачивает сознание, пусть и ненадолго. После просмотра в голове крутятся мысли, а что если бы действительно время было валютой, ведь это самое ценное, что у нас на самом деле есть. Возможно, фильм ничему и не учит, но заставляет задуматься о трате своего времени.
Лиза (Lizavett): Для меня таким фильмом стал французский фильм 1973 года «Двое в городе». Я посмотрела его еще будучи совсем юной барышней и он навсегда сделал меня противником смертной казни. Позже еще были и «Танцующая в темноте» и прекрасный фильм «Жизнь Дэвида Гейла», и «Зеленая Миля», и много других фильмов так или иначе затрагивающих эту тему, но именно драма «Двое в городе» с Аленом Делоном и Жаном Габеном побудила меня задать самой себе много вопросов. Есть ли у общества моральное право отнимать жизни? Особенно чужими руками? Достаточно ли совершенна система правосудия, чтобы полностью исключить возможность ошибки? Ведь любая система опирается на человеческий фактор, а это очень ненадежная конструкция. А смерть — это навсегда. И кто преступник и убийца в случае казни невиновного? «Двое в городе» замечательный фильм еще и с кинематографической точки зрения. Делон там не просто красавчик, а еще и очень сильно играет (я кстати долго сомневалась в его актерских способностях). Финальная сцена полна боли, отчаяния и страха, когда главный герой остается один на один с гильотиной и глаза у него пустые уже... Этот кадр я запомнила на всю жизнь. Фильм вызвал большой резонанс и сыграл свою роль в процессе отмены смертной казни во Франции в 1981 году — об этом я прочитала позже. Франция стала одной из последних европейских стран установивших мораторий на исполнение смертных приговоров.
Юля (iYulika): “Достучаться до небес”. В свое время фильм произвел сильное впечатление. И донес до меня главную мысль - “жить нужно здесь и сейчас, перестать бояться, и, конечно, побывать на море”.
“Мы направляемся к морю, ты там никогда не был.
— Кажется, я уже не хочу...
— Тебе в раю не о чем будет говорить.
— Да знаю, я хочу на море, но мне страшновато...
— Знаешь, бояться глупо.”
Ника (Nostalgia): фильм, который немного изменил меня - «Облачный атлас». Однозначно это самый мощный по послевкусию фильм, от которого я буквально целый вечер не могла себе найти места. А потом еще целый день. Просто я бы очень хотела, чтобы все рассказанное в этом фильме оказалось правдой. Не конкретные события, конечно, а их суть. Я вообще-то верю в переселение душ, в судьбу, во всякое такое. И тут я получила тому мощное подтверждение в виде прекрасного видеоряда длиною в три часа, за которые успеваешь подумать о таком количестве важных вещей... которые отныне будут казаться еще более важными. Этот фильм дарит зрителю шанс помечтать о том, что все будет хорошо – не в этой жизни, так в следующей. Нежно люблю его и за красивые сюжетные линии, и за пронизывающий саундтрек, от которого хочется плакать при первых же аккордах. В общем, мировоззрение изменить – не изменит, но что-то внутри должно перевернуться.
«Я верю, есть другой мир, ждущий нас, Сиксмит. Лучший мир. Я буду ждать тебя там.»
Фильм - полный п****ц. Нет цензурных слов.
Надя (Tigrejn): «Полный расколбас», потому что... Да потому что это п****ц! Что курили авторы? Что они хотели сказать? Весь мультфильм я просидела с выпученными глазами и не могла привести их в нормальное состояние. Финал вообще убил – и сценой расправы продуктов над людьми, и удивительными метаморфозами осознания себя персонажами фильма. Я даже не знаю, рекомендовать ли это к просмотру. Наверное, да.
Аня (Chebiсk): при словах «полный п***ц» у меня на ум пришел сразу и моментально один фильм – «Муви 43». Когда-то давно я на него наткнулась, смотря фильмографию известных актеров на сайте Кинопоиск. Посмотрела. И потом в голове крутились две мысли: «Что за черт?» и «Зачем я ЭТО посмотрела?». Как около 25 известных мне актеров решили сняться в этом фильме и главное зачем? И как этот фильм окупился в прокате? Вроде комедия, но такая местами глупая и безобразная, что этот трэш просто не передать словами.
Лиза (Lizavett): У меня на сегодняшний день таких фильмов два.
«Сало или 120 дней Содома». Пазолини уже достаточно клевали за этот фильм, есть даже версии, что он был убит из-за него, но фильм действительно очень страшный, очень тошнотворный и очень бьющий по психике. Если продраться сквозь рвотные позывы, можно понять о чем он. О человеческой деградации в первую очередь и о том, что в этом падении нет дна. Иллюстрированный ответ на вопрос — что будет если убрать рамки, запреты, законы, моральные установки и позволить человеку делать все, что он захочет. Но я думаю, что поговорить об этом можно и без упоительных сцен копрофагии крупным планом. Именно вот это упоение, с которым в фильме демонстрируются всяческие эээ... уродства, больше всего вымораживает. Зачем? Несмотря на то, что фильм снял Пазолини, несмотря на то, что это веха и классика, лично для меня необходимость существования «120 дней Содома» в таком вот виде находится под большим вопросом.
И второй фильм — это «Мученицы» Паскаля Ложье, который мне до сих пор хочется развидеть. Сразу после просмотра цензурных слов не было вообще. Боже, какая гнусь, кому в голову пришла именно такая идея и зачем реализовывать причуды чьего-то больного сознания?! А больше всего раздражает то, что фильм не имеет ровным счетом никакой ценности. Пустышка снятая ради того, чтобы вызвать шок и благодаря этому запомниться. Но при том почему-то имеющая репутацию умного кино «не для всех». Да не про мученичество он — он про чудовищные пытки тупо ради любопытства и в этом его адовость. Пресловутые скрытый смысл и философия, которые ему приписывают — это лишь попытки как-то оправдать и объяснить увиденное для себя. Своеобразная психологическая защита. Этим он конечно примечателен. Но в любом случае советовать смотреть его я не стану даже завзятым любителям ужасов.
Юля (iYulika): "16 лет. Любовь. Перезагрузка". У фильма много наград за вклад в австралийский кинематограф, много положительных отзывов, но я до сих пор не понимаю за что и почему. Это скучнейший фильм о девочке подростке, у которой в голове абсолютная пустота. Она не знает что хочет, ведет беспорядочную половую жизнь и любуется на красные перчатки. Никакого интересного сюжета, никакого “полезного” посыла для подростков, ничего! Первое место в моем антирейтинге фильмов.
Вот она - волшебная сила киноискусства. Когда после просмотра какого-то фильма уходишь немного другим человеком, чем был до. Когда фильм поселяется в голове, чтобы перевернуть все внутри, чтобы заставить думать, чтобы вывести из состояния блаженного равнодушия. А порой, чтобы ужаснуть, шокировать, вызвать отвращение, но тем не менее запомниться на всю жизнь.
А проект "любимые фильмы" подошел к своему завершению. Все это время мы искренне делились и с вами, и друг с другом своими находками в области хорошего кино. Если вы нашли здесь что-то интересное для себя: чей-то любимый фильм или фильм, который смог изменить кого-то из нас, а может даже фильм-кошмар, ведь сильное отрицание часто вызывает сильное любопытство, - напишите нам об этом в комментариях!
Статью для вас подготовила Лиза (Lizavett)
Комментарии
Как всегда классная статья, нашла для себя пару фильмов на вечер.