За новогодние праздники я успела соскучиться по кинотеатру. О, эта толкотня среди ошалевших от оливье и ничегонеделания людей! О, этот запах поедаемых в промышленных масштабах попкорна и начос!
О, эти слепящие в полной темноте экраны смартфонов и гыгыкающие от всего подростки! И тем не менее мне удалось прорваться на единственный фильм вызывающий у меня интерес в текущем прокате. И даже получить долю извращенного удовольствия.
Начну с того, что я лох. Пока не начался фильм, я была не в курсе, что смотрю экранизацию культовой игрушки Assassin's Creed. (Я даже когда-то пыталась в нее играть, но не покатило.) Шла я на фильм про средневековье, на красивые драки и на Майкла Фассбендера, к которому давно не ровно дышу. Потому что тот единственный трейлер, который гоняли всю осень в кинотеатрах намекал, что кино будет именно таким. Большая половина зала видимо тоже ориентировалась на трейлер и поэтому немой вопрос: «Шта???» незримо витал над нашими головами практически до финала.
Так вот — если вы хоть немного не знакомы с альтернативной вселенной игры, смотреть будет трудно. Потому что здесь ничего нельзя воспринимать серьезно из-за тяжелого налета идиотизма происходящего. Тамплиеры правят миром и стремятся захватить Яблоко Эдема, чтобы править миром еще эффективнее. Им противостоит общество ассасинов, профессиональных убийц. Главный герой, который шлялся где-то тридцать лет и каким-то образом оказался приговоренным к смертной казни является потомком древних ассасинов и поэтому его спасают тамплиеры, чтобы с помощью аппарата Анимус главный герой воссоздал воспоминания своего предка из средневековой Испании, который знает где находится Яблоко. Мне бы хватило этого абзаца, чтобы не ходить на фильм, потому что описание выглядит как бред сумасшедшего.
К тому же очень мешало то, что фильм совсем не похож на фэнтези, а подан максимально реалистично.
И только когда перезагружаешь мозг, становится возможным не обращать внимание на анимусы, яблоки и пафосные речи о свободе воли, а сосредоточиться на том, ради чего пришел: драках, атмосфере и картинке. И Майкле Фассбендере, который почему-то очень любит этот проект. (Я читала его интервью, в котором он пытался рассуждать о своем герое, но так ничего и не поняла. Скорее всего объяснение гораздо проще — неплохой гонорар.)
Фильм вызвал у меня противоречивые чувства. Постараюсь объяснить что в нем очень плохо, а что настолько хорошо, что не выходит у меня из головы уже пару дней и заставляет писать эту рецензию.
Сценарий ужасен. Я не знаю что побудило авторов игр и сценаристов сделать сосредоточием мирового зла скромный орден тамплиеров, но выглядит это совсем уж глупо. В таких случаях лучше придумывать что-то свое, а не заимствовать название реально существовавшей организации. Потом опять навязчивое желание захватить мир, сделав из людей послушных рабов и вот это вот все. Вы и так правите миром, ворочаете миллиардами (всем плохим сценариям фэнтезиек свойственна гигантомания), чего вам еще надо-то?! :) С мотивацией персонажей все тоже плачевно. У главного героя нет никакой предыстории, мы не знаем о нем ничего, кроме того, что его мать убита и что он сам приговорен к смерти за убийство. Вот он ребенок, вот прошло 30 лет, вот он мужик. Хорошо еще, что с лицом Фассбендера. Прекрасный актер Джереми Айронс весь фильм ходит с каменной физиономией, а его экранная дочь Марион Котийяр весь фильм старательно пучит глаза. Играть там нечего, персонажи даже не картонные, а просто дубовые. И это даже со скидкой на законы жанра. Вот мне интересно, есть ли хоть один фэнтези-фильм, в котором можно реально проникнуться сюжетом, переживать за героев, болеть за добро (или за зло, но только действительно болеть!) Здесь я могу вспомнить только «Властелина колец», но он и не по компьютерной игре снят, а по хорошей книге. Вообще у меня впечатление, что ВК на много лет вперед дал всем отмашку снимать глупое фэнтези. По принципу: лучшего не сделаете, а кассу так или иначе соберете. Еще есть сериал «Легенда об Искателе» по серии книг Терри Гундкайда, но он малобюджетный и там своя атмосфЭра. Можно зафанатеть, а можно счесть полной ерундой. Многие скажут: «А чего ты вообще хочешь от фильмов по играм?» Отвечу: чтобы они не были настолько_тупыми. Игра по сути дает только канву: сюжет в трех словах, имена персонажей и примерное представление о том, как должны выглядеть декорации. Всё. Остальное остается на совести создателей фильма. При желании можно и сценарий углубить и персонажей развить и сделать если не шедевр, то вполне достойный фильм, от которого никто не будет плеваться.
Но вернемся к нашим ассасинам. Вот о том, что мне понравилось, рассказать будет сложнее т. к. это очень субъективные моменты. Я в огромной степени визуал и меня можно зацепить и втянуть в экран красивой картинкой, мастерски снятым боем и искусно созданной атмосферой. А если это еще и приправить хорошим саундтреком... Саундтрек здесь бомба. Послушайте только Entrance Song от The Black Angels! Для меня медитативные треки Black Angels это слуховой оргазм. Кто смотрел «Настоящего Детектива», вспоминайте - там после первой серии звучала их Young Men Dead. Это была любовь с первого звука, мне поначалу показалось, что это какая-то неизвестная мне песня The Doors, при том, что звучание Doors я знаю очень хорошо. И еще я тогда подумала, что Джиму бы понравились эта группа и этот сериал. Так вот в моей голове сразу пересеклись выжженные поля Луизианы, шаманская музыка, призрак Моррисона, пыльная средневековая Испания в дыму от инквизиторских костров и парящий над всем орел. Это такая жестокая романтика, которая меня не могла оставить равнодушной, нервики задергались, воображение включилось и кино пошло :)
Кроме того фильм украшали натянутый как струна Фассбендер, сцены драк, побегов и погонь, а также паркур.
В общем когда все дерутся и прыгают, смотреть здорово, но когда начинаются разговоры, то туши свет. Нет, я не буду никому рекомендовать этот фильм. То, что понравилось лично мне, очень специфично, а дурацкий дырявый нелогичный сюжет, пиксельные персонажи, примитивные диалоги... Вы абсолютно ничего не потеряете, если пройдете мимо.
Моя оценка: 5/10
P.S. Лайфхак. Как опознать ассасина тайно проникающего на тщательно охраняемое мероприятие, с целью убийства важных людей? Ответ: по капюшончику. Ассасин будет в капюшончике. Всегда. Это закон.
Комментарии
Что касается фильма из обзора, то как и серия игр, на основе которой снят фильм, скатилась в банальное говно, так и фильм вышел соответствующий.
Но про полнометражное кино не соглашусь, оно меня тоже радует) Каждый год появляются новые имена, какие-то прорывы тоже есть, в целом, по моим наблюдениям мировой кинематограф прогрессирует. Просто хорошего кино во все времена было намного меньше, чем фильмов-однодневок. На сегодняшний день мое однозначное фи только в сторону фильмов по играм и фильмов по дамским бестселлерам)) А от комиксов и прочего зрелищного кино я ничего и не жду, кроме развлекухи на пару часов, поэтому редко бываю разочарована