У нас принято очень снисходительно относиться к российскому кино. Только не сядь в лужу и не сними откровенную халтуру, - молится отечественный зритель - и тогда я найду, за что тебя похвалить.
Достало, честно говоря. Может именно поэтому никто не старается. Есть внушительный бюджет, есть известные лица в кадре, есть деньги на раскрутку, а в итоге каждый раз мы видим нечто невнятное и очень хочется отправить создателей, как нерадивого школьника, еще посидеть-подумать-переделать. Но в случае с популярным российским кино, которое снимают под девизом «и так схавают» видимо все бесполезно.
Санкт-Петербург, 1860 год. Ряды дворянства стремительно редеют из-за моды на дуэли со смертельным исходом. Некий Петр Яковлев зарабатывает деньги, убивая представителей знатнейших фамилий государства на поединках. За ним скрывается какая-то тайна, потому что оружие его не берет и убить его фактически невозможно.
Начну с того единственного, что понравилось — это город Питер. Такого Питера мы еще не видели. Впечатление, что взят реальный город, с его дождями, черно-белыми пейзажами, грязью и местами мрачной архитектурой и все это умножено на десять. Питер в «Дуэлянте» это свинарник, но свинарник красивый с изюминкой и собственным лицом. Многие сравнивают его с Готэмом, а мне он больше кажется похожим на дом из фильма «Багровый пик». Кстати об этом фильме я вспомнила не один раз, пока смотрела «Дуэлянта».
Понятно, что рисовальщики и декораторы очень постарались и выдали взаправду красивую картинку даже без натяжек.
А все остальное совсем не радует. Рассказанная история высосана из пальца, поверить в ее реальность невозможно. Масса нестыковок в сценарии, персонажи страдают отсутствием мотивации, их поступки чаще всего вызывают недоумение, а в некоторых случаях классическую реакцию «рука-лицо». Они неживые, непрописанные и поэтому не вызывают ни малейшего сопереживания. Некоторые из них вообще непонятно что там делают, потому что их роль в сюжете нулевая. Игра актеров... о, это отдельная боль. Монтаж странный, многие сцены внезапно обрываются и вообще впечатление, будто весь фильм сляпан из кусочков, перемешанных в произвольном порядке — нет ощущения цельного полотна.
В общем все атрибуты фильма сделанного через одно место присутствуют.
Главный герой. Ну почему он весь фильм с одним выражением лица? Страдальчески кривится и смотрит исподлобья. Этим лицом можно кирпичи разбивать, настолько оно серьезно. А в каждом кадре чувствуется много-много любования этим героем. Вот он идет, весь такой загадошный и в чОрном, вот он сидит, вот он говорит, вот он эффектно стреляет, вот его ранили, вот кровь. И так 100500 раз. Любования много, но не влюбляешься. А ведь задумывался он, судя по всему, как объект девичьих грез, эдакий гибрид Фандорина и Печорина.
Девушка. Ну разумеется в фильме с загадочным героем должна быть барышня, эффектная блондинка. Она есть, но лучше б ее не было. Актриса не играет от слова «совсем». Вот ей признаются в любви, вот на ее глазах убивают брата — ничего не способно смутить безмятежного спокойствия на красивом личике. А сам ее персонаж это, простите, классическая ТП. Она не умна, она все время истерит. (Умение скрывать свои чувства как признак истинного аристократизма? Не, не слышали.) Ее настроение меняется ежесекундно, эти постоянные «я вас ненавижу, я вас презираю, я вас люблю, я вам верю, я вам не верю, я вас снова терпеть не могу» к финалу настолько достали, что хотелось воскликнуть: «Да заткнись же ты наконец! Не говори! Просто ходи!» К тому же у нее приклеенные волосы и это заметно. И зовут ее Марфа. И меня это очень смущает, особенно в контексте тщательно нагоняемого трагизма.
Их первая любовная сцена с главным героем ужасна. Настолько странное, неуместное и некрасивое действо трудно себе представить. Я аж на кресле подскочила как при просмотре ужастика, а потом рука уже привычно потянулась к лицу.
Машков здесь единственный, кто старается играть. Но его персонаж это настолько карикатурный злодей, прямо Доктор Зло, что и его невозможно воспринимать серьезно. К тому же для роли героя-любовника он несколько староват, а по типажу он всегда напоминал мне дворника-забулдыгу дядю Васю, а отнюдь не демонического графа.
В фильме зашкаливающее количество понтов. Слова «честь» и «я дворянин» звучат так часто и с таким пафосом, что рамках фильма полностью обесцениваются сами понятия. Пафосные сентенции вроде: «Честь для меня важнее всего в этом мире! Я живу, пока со мной моя честь! Я дворянин!» звучат без конца, впечатление, что герои изъясняются исключительно с их помощью, что полностью убивает хоть какую-то жизнь. На каждое: «Ах, я дворянин!» очень хотелось ответить: «Что ж, хреново наверное быть тобой»
А идея-то была хорошая! Собственно почему я так прицепилась именно к этому фильму, по трейлерам просматривалась неплохая классическая готическая драма, как «Багровый Пик» и рецензии кинокритиков сплошь положительные с общим смыслом «кино получилось». Я и книги про Фандорина в свое время все перечитала, потому что мне нравилась его фишка — всегда выигрывать. Каюсь люблю красивые мрачные истории с налетом мистики. Но «Дуэлянт» это не она. Это недоразумение какое-то.
Моя оценка: 4/10
Комментарии
Давно уже ничего не жду. Странно, что "Турецкий гамбиит" неплохо сняли. Случайно, наверное.
Не помню "гамбит" давно смотрела, но помню то ли слухи, то ли реальную инфу, что в голливуде заинтересовались историями о Фандорине, вот на это было бы любопытно глянуть. В конце концов сняли же на bbc неплохую "войну и мир".
(Фандорина всю серию обожаю. Если бы сняли фильмы по всем книгам с каким-то одним актером, качественно и хорошо, было бы загляденье!)
На "Дуэлянта" хотела сходить. И, наверное, по-прежнему хочу, потому что ничего особо шедеврального от него не ждала - просто красивую картинку и не скучную историю. А если в придачу еще и Питер, то я заранее довольна
Про Марфу улыбнуло
На картинку сходи! Все же не зря наверное 700 с лишним миллионов рублей угро...потратили))
Но, кстати, об отечественном современном кино - лично мне очень понравился фильм "Территория", однако сценарий к последнему писался на основе одноименной книги Олега Куваева (1975г.), т.е. не современная высосанная из пальца ересь) Очень сожалела, что не сходила на него в кинотеатр - уж больно красиво снята холодная красота тундры. И после прочтения книги, понимаешь, что авторы реально старались, чтобы получилось достойное кино.
Спасибо за наводку, посмотрю "Территорию"! Тоже пропустила ее в кинотеатре из-за недоверия наверное.
-Я вас ненавижу
-Я знаю
-Нет, вы не поняли, я вас НЕНАВИЖУ
-ммм, я знаю...
Все там плохо кроме картинки, ну вот все!
Сходи на "Дом странных детей", он такой милый и смотрится с удовольствием