Привычка говорить о своих чувствах по определенным датам прочно вошла в современную жизнь.
Восьмого марта женщинам цветы, в день матери - слова любви, на двадцать третье очередная пара (нет, не носков – духов) защитникам чести и доблести, а вот четырнадцатого февраля… день плюшевых мишек, розовых валентинок и не всегда искренних слов. День святого Валентина. День любви. Думаю, у каждого этот праздник найдет особый отклик в сердце. В моем нашел, поэтому сегодня как всегда без обобщений, но обо всех.
Школа. Время жесткой детской дружбы и выгодной любви.
В такие годы на верху популярности подростки, умеющие выбиваться из всеобщего однообразия. Здесь не ценится ум и истинная красота, в моде сговорчивость, дерзость и умение хорошо держаться в компании сверстников. Если вы в придачу успели засветиться на школьных подмостках, то поздравляю – этот день будет ваш. Помните день влюбленных в период школьных будней? У меня он так и стоит перед глазами. Посредине холла на старом деревянном столе гордо возвышается ящик с сердечком – почта для влюбленных. Сюда мы тайком друг от друга бегали перед уроками, чтобы опустить валентинку для тайного друга. А чуть позже, после большой перемены, девушки-старшеклассницы бойко стучались в двери классов, держа в руках кипу открыток. Именно с их приходом наступал момент истины. Потому что если у вас не окажется даже самого дешевого сердечка, школьный имидж стремительно улетит вниз.
- Муланова, - звонко выкрикивает старшеклассница.
И летит вздох разочарования под бойкий стук каблучков белокурой Аньки, получающей свою увесистую стопку сердечек. Каждый год на ее парте возвышалась гора признаний от школьных поклонников. Она закатывает глаза и игриво хихикает, читая их. А я, сгорая от стыда, скрещиваю пальцы за спиной, чтобы мне тоже хоть что-нибудь прилетело. Слава Богу, соседка по парте подмигивает украдкой, заставляя облегченно вздохнуть – одна точно будет.
Что было в детской голове в тот момент? Страх, закомплексованность, боязнь остаться не у дел. День святого Валентина был игрой на выживание. Открытки в школе и плюшевый медведь отравляли мою жизнь на протяжении долгих лет. Я оказалось за чертой тех, для кого придумали этот праздник. Сдерживая слезы по дороге домой, мечтала о том, как когда-нибудь получу свой подарок от любимого человека, как валентинки завалят мою парту огромной горой, как завистливо будет вздыхать Анька глядя на меня.
Но еще долгие, одинокие школьные годы в этот день я несла в сумке валентинку от своей соседки по парте и с трудом сдерживала обиду на окружающий мир.
Возраст подростковых надежд и жесткой реальности.
Университет. Время открытий, равенства и любви.
Детские мечты начинают сбываются, и плюшевый медведь занимает достойное место на узкой студенческой кровати. Только в реальности он оказывается обычным пылесборником, а не проявлением настоящих чувств. Розы быстро увядают, красные бумажные сердца летят в мусорку. Об иллюзии праздника напоминают иногда глаза тех, кто по-прежнему не в теме. Моя соседка по парте, например, все еще в ожидании принца с белым медведем в руках. Я предлагаю ей отдать своего, но она наотрез отказалась, обозвав меня при этом циничной дурой. Но глядя на ее зареванные глаза начинаю подозревать, что дура из нас двоих не я.
Наученные школьным опытом проявления любви, но еще не до конца повзрослевшие подростки, действуют по старой схеме и с азартом играют во взрослую любовь. Школьные студенческие свадьбы – не в ЗАГСе, а просто «почти как настоящие», татуировки на запястье в похожей тематике, мечты о детях и совместном будущем, сопливое «везде и вместе». Отрезвление наступает резко и иногда болезненно. Сегодня люблю, завтра - нет. И где-то в углу тумбочки обретут свой покой уже не нужная половинка сердца от подаренного кулона, распечатанные фотографии и шутливое свидетельство о браке.
Возраст возвращения в реальность.
Взрослая жизнь.
Она начинается с того момента, когда приходит время снять свои персональные розовые очки. Позади студенчество и ящик для валентинок на деревянном столе. В тумбочке хранится настоящее свидетельство о регистрации отношений. Просыпаясь утром 14 февраля, иногда с трудом понимаю, с чем меня поздравляет муж. Иногда не понимает он. Обычный день рутинной жизни. Это все, конечно, не сразу и не вдруг. Так… спустя пару лет совместного быта, когда приходит понимание того, что встретить с работы на машине, съездить вместе в деревню к родителям и отдохнуть летом на море ценнее бумажного сердечка и букета цветов. Искреннее слова. Еще надежнее поступки.
Возраст без иллюзий.
Я люблю выходить на улицу в этот день. Еще холодно, но солнце отчаянно слепит глаза. Куда ни глянь – всюду бредут влюбленные парочки. Им немного лет, от четырнадцати до семнадцати. Податься еще некуда, а любить уже хочется. В глазах глупое счастье, в руках цветы. Голова без шапки, чтобы произвести должное впечатление, и красный от холода нос. Молодые люди постарше с завернутыми в бумагу цветами и с искренней улыбкой в ожидании хорошего вечера держатся за руки, доверчиво заглядывая друг другу в глаза. Мужчины в возрасте недоуменно глядят на ажиотаж около магазинов с цветами, прикидывая, не наступила ли календарная весна раньше срока. Кто-то помнит, кто-то предпочитает забыть, для кого-то это уже давно не актуально. Время романтики, цинизма и подростковых розовых соплей. Моя одноклассница, та самая Анька Муланова, говорит, что этот праздник идея цветочников – ей виднее, она работает флористом уже пятнадцать лет, и когда-то любимый праздник давно стал для нее тяжелой трудовой повинностью.
14 февраля не лакмусовая бумажка на выявление чувств, а скорее, хроническая болезнь – сначала достает сильно, но со временем вырабатывается иммунитет. Меня не трогают показные посты в инстаграме с признанием в вечной любви своим половинкам, обязательные конфеты и подарки, жалобы одиноких подружек и пиар-компании магазинов и брендов. Я не циник и уж точно не воинствующая феминистка.
Я просто очень хочу, чтобы любовь измерялась не датой в календаре и плюшевыми медведями, а чем-то более настоящим и совсем не обязательно по определенному поводу.