Весь мир театр, а люди в нем актеры. Старое, мудрое изречение, набившее оскомину своей гениальностью. С юношеским задором мы повторяем его каждый раз при виде непорядочных людей и забываем, насколько сами непорядочны порой.
Весь мир театр – я главный в нем актер.
Театральную постановку я называю «Ярлыки» и приглашаю поиграть в нее всех знакомых. Незнакомых тоже – присоединяйтесь.
День за днем мы примеряем на окружающих различные роли-ярлыки. Приклеиваем заботливо на лоб, отходим в сторону, любуемся творением своих рук и, довольные собой, отбываем восвояси. Работы же не впрок, пока всех обсудишь, пока всем приклеишь клеймо. Некоторые нуждаются в срывании старых и получении новых бирок. Жизнь такая штука – непостоянная.
Весь мир театр. На сцене режиссер.
Никто не любит читать о себе. Тогда обо мне почитаете?
Коллега по работе не вовремя принесла отчет. Иди сюда, милая, вот тут для тебя приготовлена бумажка – «раззява». Подожди, там еще и ошибка? Даже не проверяя вижу. Давай приклею на лоб «дура», ты же не против? Эта коллега бесит меня уже давно. Молодостью, рассеянность, глупостью, вечными ошибками, из-за которых я никогда не могу вовремя закрыть месяц. За день для нее накапливается целый пакет лестных эпитетов. Но основной, который я вычерчиваю красным маркером и вешаю ей на груди словно орден – идиотка. Для меня не существует других граней ее личности, мне не интересно копаться в ее внутреннем мире. Мне даже во внешнем не интересно – хватает поверхностного осмотра.
Идем дальше, что там у нас? Подруга, слившая вечер пятницы, оговаривавшийся две недели назад. У нас традиция собираться раз в месяц в уютной атмосфере ресторанчика, вспоминая смешные моменты из жизни. Мне нужно это как глоток свежего воздуха, чтобы не увязнуть в семейных проблемах. Я жду этого, но подруга пишет смс «прости, сегодня никак не получится». Я не чувствую к ней жалости, меня бесит ее необязательность. Бесит настолько, что я не в состоянии сразу ответить. Может, через час, когда распирающий грудную клетку гнев осядет на поверхности. А пока я вешаю на нее ярлык «предатель». Звучит мягко, но только на словах. Эмоций в это слово вложено столько, что буквам впору загореться. Предательница, испортившая мои планы. Практически враг.
Соседка в порыве злости удостаивается честью быть «горе-мамашкой», потому что ее ребенок так не вовремя попался мне под ноги. Брат становится «алкоголиком», когда отказывается помочь мне с ремонтом, ссылаясь на грядущий корпоратив.
Сегодня не особо насыщенный день на лестные прозвища. Обычно я куда более щедра. Достается всем – прохожим, водителям, врачам, к которым я попадаю на прием, мужу, детям подруг и подругам тоже, друзьям, врагам, продавщицам и дворникам. Моя доброта не знает границ. Я делаю это на автомате. Думаю так, как выгодно думать мне.
Забывая обо одном – вся жизнь театр. Финал спектакля спрятан.
Коллега потеряла долгожданного ребенка и уже два месяца не может прийти в себя. Она пьет транквилизаторы и ходит как окунь, задыхаясь в этой жизни без воды. Работа и отчеты отошли для нее на такой далекий план, что она даже не в состоянии сорвать со лба мой огненный ярлык. И еще парочку чужих. На данный момент девушка просто пытается выжить.
Моя подруга сегодня узнала, что муж ей изменяет. Ей стыдно и больно, она не в состоянии сейчас говорить с кем-либо и тем более войти в образ моей жилетки. Кто бы ей дал возможность выкарабкаться?
Моя соседка - хорошая мать. Я всегда это знала. Просто ее ребенок гиперактивный.
Мой брат влюбился в девочку из своего офиса и не в силах ей об этом сказать. Тридцатидвухлетний мужчина ведет себя, как ребенок. Какой ремонт, если он под любым предлогом ищет с ней встреч. Корпоратив он не пропустит, даже если на земле начнется апокалипсис.
Все это я узнаю позже. Спустя неделю, месяц. В случае с непутевой коллегой – почти год. Просто однажды она найдет в себе силы вернуться к жизни и даже разоткровенничается. Как не парадоксально – со мной. Это будет не скоро, но будет. И тогда я поменяю ярлык на ее лбу.
Вся жизнь театр. Играй скорее роль.
Меня редко что-то заставляет встрепенуться, открыть глаза, взглянуть на людей по-другому. Куда проще по проторенной схеме лепить им бумажки-прозвища и наслаждаться происходящим. Ярлыки не всегда злые, иногда разочарование в людях происходит от обратного. Добрый и заботливый становится злым, близкий – чужим, а лживый - искренним. Ярлыки как расходный материал летят от одного к другому и оседают на плечах, залетают в карманы, особо настойчивые попадают в легкие и растворяются в сердце. Иногда мы настолько привыкаем к приписанным нам ролям, что решаем не выходить из образа. Считаешь меня идиоткой? Вполне удобно, меньше расспросов и претензий. Злой быть тоже неплохо – никто не обременит просьбой лишний раз. Быть доброй совсем легко, даже репетировать не нужно. Удобно быть такой, какой видят тебя люди. А может, ты такая и есть? А может, не такая? Кто мне скажет правду о других, если даже про себя я не могу ответить однозначно.
Вся жизнь театр. Окончен маскарад.
Я достаю мешок с бумажными ярлыками и высыпаю их в воздух. Хватит. Плевать на набившую оскомину правду. Мне надоело играть. Мне надоело читать пьесу по ролям. Я хочу жить в мире реальных людей. Я хочу общаться с теми, кто не боится быть самим собой. Мой сегодняшний лозунг – честность.
Несколько ярлыков, красиво кружась в воздухе от легкого ветерка, падают на меня и запутываются в волосах. Я протягиваю руку, достаю бумажки и разглядываю их:
«глупая дурочка»,
«борец за несуществующую правду»,
«наивная идиотка».
Вся жизнь театр...