Звонок подруги вывел меня из состояния сна.
- Спишь уже? Ну, ничего, - бодро тараторила она на том конце телефона. – Включай быстрее первый канал, там Аньку показывают. Прикинь, Аньку!
- Мммм, - многозначительно «поддержала» я беседу, параллельно вспоминая всех знакомых Анн и обдумывая, что они могли забыть на телевидении. Ничего путного на ум, к сожалению, не шло.
- Так ты включила или нет? – не дождавшись моей реакции, снова напомнила о себе подруга. И я вынужденно поплелась искать пульт, все равно про сон можно было забыть.
Телевизор вспыхнул и загорелся - Анька...
Мы не были с ней близко знакомы, но помнила ее, на удивление, хорошо. Я заканчивала универ, а она как раз должна была поступать в следующем году. Еще школьница, с высоким хвостом и вечной улыбкой на лице, Анька постоянно ходила в окружении двух своих подруг. Вместе они собрали команду в старших классах школы и пробовали силы в студенческом КВНе. По началу, все это было нелепо и совершенно не смешно, но девчонки оказались упорные. В тот самый, последний год моего студенчества они-таки вырвали из цепких лап взрослых и более опытных соперников свое первое место, к которому так настойчиво шли. Девчонкам пророчили успех – надо же, женская команда, которая с такой грацией обошла куда более сильных игроков, а они, в свою очередь, мечтали покорить если не весь мир, то лигу КВН, как минимум.
Странно было видеть повзрослевшую и определенно похорошевшую Аню спустя пять лет. Как и осознавать, что она уже давно не школьница и даже не студентка. А вполне себе состоявшийся и, судя по всему, самодостаточный человек.
Как оказалось, Аня в последний момент наплевала на уговоры родителей поступить в экономический, предпочтя их здравому смыслу и неплохим связям свои мечты. А потом учеба в театральном, съемки, концерты, выступления, многочисленные ток-шоу, победы и, конечно же, собственная команда КВН. Девушка пробовала себя во всем и добивалась успеха, прошлой осенью ее команда стала финалистом белорусской лиги, а в этом они решили покорить и Россию. Я не знаю, что у Ани впереди, но за свою детскую мечту она борется вполне уверенно. И что самое удивительное – у нее получается.
Что же касается двух ее подруг, как мне раньше казалось, даже более талантливых, то они давно уже растворились в повседневном круговороте жизни – учеба, теперь работа, у одной уже даже семья. Они, вроде, и дружить с Анькой перестали, разбежались после школы в разные стороны и все.
Я смотрела на выступление Аниной команды и с грустью понимала, что ведь тоже о чем-то таком мечтала в юности. Планы какие-то строила, верила в то, что обязательно реализуюсь, что смогу чего-то добиться. Не вышло. Посещаю работу с восьми до пяти, отлаживаю быт, провожу время с близкими людьми и не замечаю, как дни утекают сквозь пальцы. И самое интересное, что меня все вполне устраивает, ведь это хорошая, спокойная и привычная жизнь.
Подумаешь, мечты какие-то не сбываются? Можно будет помечтать и о другом. Мечт этих ведь миллион – на всех хватит, еще и останется.
Я смотрю в экран телевизора, но в какой-то момент начинают видеть там не Аньку, а кадры из своей юности. Вот мы, выпускники университета, открываем на площади шампанское и хохочем до слез. Буквально только час назад нам повезло стать дипломированными специалистами – в руках дипломы, в глазах счастье и облегчение. Обнимаемся, фотографируемся, изо всех сил сдерживаем наворачивающиеся на глаза слезы.
- Слышите, через пять лет, мы обязательно соберемся здесь же! Все! Слышите все и никаких отговорок. И не смотри так, Витька, Брест не так уж и далеко, а остановиться тебе всегда есть у кого.
И рыжий Витя довольно усмехается. Еще бы он не приехал, куда ж без него.
Но спустя пять лет всем оказалось не до того – дети, работа, семья. А давно уже не рыжий, а лысый Витька живет в Штатах, это не Брест – так просто не сорвешься. И вычеркивая фамилии тех, кто не придет, я и сама облегченно вздыхаю. Положа руку на сердце, мне не очень хочется куда-то идти в пятницу вечером и читать дежурный монолог о том, как я прожила эти годы. Нормально прожила по своим меркам, по чужим, наверное, довольно посредственно. Ни должности хорошей нет, ни семьи, ни собственного жилья. Даже на права так и не сдала, хотя мечтала об этом курса со второго.
Выступление квн-щиков прерывается рекламой, но я уже не обращаю на это внимания, окунувшись в бесконечный поток воспоминаний из прошлого. Вот лучшая подруга дарит мне на Новый год блокнот и ручку.
- Надеюсь, когда-нибудь ты подпишешь ей свою первую книгу, а блокнот пригодится для творческих набросков.
Я едва сдерживаю слезы и протягиваю ей в ответ книгу об искусстве фотографии:
- Пусть все получится.
Иногда я выуживаю этот момент из памяти и тут же загоняю его обратно. Как вы понимаете, мечты так и остались мечтами. Теплыми, детскими, вполне реальными, но все же мечтами. Да и подруга уже давно не подруга, а еще одна не сбывшаяся мечта о вечной женской дружбе.
Тяжело вздыхаю. Почему все мы умудряемся строить планы, кажущиеся на первый взгляд вполне реальными и осуществимыми? У каждого они разные, конечно. Кто-то мечтает сделать карьеру, кто-то хочет петь, некоторым важна семья и любовь, творческая реализация. Проходит время, мы вырастаем, и от тех желаний из детства остается порой очень мало отделимого от реальной жизни. Карьера? Да Бог мой, какая карьера с двумя детьми. Пение теперь только под гитару в кругу друзей. Любовь прошла, а понятие семьи стало совсем обыденным. Творческая реализация уступила место работе в офисе за вполне приличную зарплату. И мы действительно ощущаем себя состоявшимися, счастливыми и успешными людьми. Живем насыщенной жизнью. И снова начинаем мечтать – только на этот раз о поездке на море всей семьей, о здоровье пожилых родителей, о карьерном росте мужа. Иногда мы успеваем зафиксировать то, что очередное желание исполнилось и довольно улыбаемся. Все идет по плану, мы добиваемся того, чего когда-то хотели. Вот только... чего именно мы хотели, кажется, уже забыли. Но это и неважно. На самом деле не важно. И ни грамма иронии в моих словах нет.
Снова включаюсь в действительность под финальную песню Анькиной команды. Кажется, они сегодня в очередной раз выиграли. Девушка на экране улыбается и машет зрителям рукой. Всем тем людям по ту сторона экрана, кому не спится в столь поздний час, в том числе и мне. Сонная, лохматая, укутавшаяся в одеяло, я в который раз прокручиваю в голове мысль, почему у кого-то хватает сил свои мечты сделать реальностью, а кто-то реальность подгоняет под мечту. И щемит так немножко в области грудной клетки от того, что я ведь тоже много чего могла и хотела, когда была моложе и наивней. И глаза у меня горели также как у Аньки этой, и потенциала было хоть отбавляй, но что-то пошло не так. Много раз, честно говоря, все шло не так. Не только в семнадцать, но и в двадцать, и в двадцать три, и... ладно, оставим. Я так часто поступала не так как мечтала, а в итоге что? Полуночничаю у телевизора и копаюсь в воспоминаниях. Примеряю их к реальности, но при этом особо не жалею, что все случилось именно так.
Звонок подруги в очередной раз прерывает мой покой:
- Ну как? Вот Анька дает, правда? Молодец ведь девчонка.
- Ага, - сонным голосом отвечаю я и неожиданно решаюсь спросить. – Слушай, а ты о чем в детстве мечтала?
Подруга ржет в трубку как ненормальная и быстро отвечает:
- Есть мороженое без всяких ограничений. Вот сколько хочешь – столько и ешь. У меня ж ангина хроническая, поэтому родители и не покупали мне его все детство. А если и покупали, то подогревали в стаканчике и отдавали уже не холодное лакомство, а такое теплое нечто. Ну и... всегда мечтала объесться им вдоволь.
Я улыбаюсь, слушая ее откровения:
- Сбылась хоть мечта?
- Сбылась, - тянет слова подруга. - А чего это ты вдруг заинтересовалась?
- Да подожди ты, - отмахиваюсь я. – А теперь для тебя эта мечта все такая же важная, как тогда в детстве.
- Издеваешься что ли? Нет, конечно. Мне вообще холодного нельзя, да и мороженое я как-то разлюбила.
Уже ночью мне снова снится площадь около фонтана и толпа выпускников. Брызги шампанского, обещание о встрече, лысый Витя из Бреста.
- Даже если мы никогда не встретимся больше, пообещайте мне, ребятки, что обязательно исполните главную мечту любого человека!
- Какую? – хором кричим мы.
- Быть счастливым, - орет Витька. Громко орет. Даже для моего сна громко.
Я не написала книгу. Витя не приехал на встречу, как когда-то обещал. Моя лучшая подруга не ест мороженое каждый день. А бывшая лучшая подруга так и не занялась фотографией. Анька сделала все так, как хотела в детстве, а вот ее одноклассницы живут обычной жизнью среднестатических людей, хотя мечты у них были тоже весьма творческие и возвышенные. Но, кажется, мы все довольны происходящим в большей степени и вряд ли о чем-то жалеем. Ну, то есть о чем-то конечно и даже наверняка, но если обобщить... Нет, если обобщить то я вряд ли бы решилась менять свою жизнь в угоду подростковым желаниям. Значит, эти мечты были отнюдь не главными во всей чехарде событий. Потому что кирпичик за кирпичиком мы пришли к тому, что нас устраивает. А если не пришли, то еще обязательно придем. И вот тогда-то и скажем, что все наши мечты сбылись, просто потому что будем счастливыми в этот самый момент.
А быть счастливым, как уверенно говорил лысый Витя, и есть главная мечта любого человека.
Комментарии
Может, звучит наивно, но я в это верю)
Менять можно, просто иногда это уже и не нужно. Так иногда вспомнишь о своих детских (или не совсем детских) мечтах и желаниях и загрустишь немного. Но это все мимолетная ностальгия, так как вроде, реальность тоже вполне устраивает.
Просто всегда думаю почему кто-то может воплотить мечты в реальность, а я, например, нет. Вывод напрашивается один - не очень значит мне этого и хотелось) Как-то так, наверное)