Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети

Войти через социальные сети

     

Комментарии  

Knaur
+4 # Knaur 02.11.2016 21:06
Мне не нравится слово "жалость". Жалость - это обратная сторона злорадства, как говорил Ремарк, и мне очень нравится эта мысль.
Сочувствие - более приятное мне слово... Наверное, я могу назвать себя сочувствующим/сопереживающим/жалеющим человеком. Но скорее это распространяется на близких мне людей. И это касается не только жалости, в принципе все светлые чувства я трачу только на близких, кто мне действительно дорог и кто оценит (не в смысле отблагодарит как-то, а просто - я буду знать, что мой поступок не забудется через пол дня... наверное, не самая лучшая моя черта). Помогать совершенно незнакомым людям - похвально, конечно. Но мне до такого альтруизма далеко. Мне в принципе тяжело себя тратить. Поэтому предпочитаю все силы отдавать близким. Всё-таки жалости на всех не напосёшься и рискуешь быстро сгореть

Мне очень понравилась мысль статьи, что по-настоящему жалеть - жалеть поступками. И даже такая мелочь, как купить корм бездомным кошкам, заслуживает уважения
Surikat
+1 # Surikat 03.11.2016 04:36
раньше частенько давала денег бездомным, кормила кошек на улице и отдавала вещи нуждающимся, но сейчас действительно много тех, кто просит помощи, когда она им вовсе ненужна. Таким образом, бабуля, которая стояла и просила денег у марии-ра, стала частенько выходить оттуда с четком, а девушка, которая слезно просила меня отдать ей вещи(я насобирала аж два пакета вещей,в прекрасном состоянии, которые редко ношу), неделю мурыжила меня "я завтра приеду" и так и не приехала, а потом послала меня сообщением.
Помогать людям? Ну мне кажется не обязательно думать о каждом человеке на земле, достаточно и тех, кто тебя окружает дома, на работе. По крайней мере,в данных случаях, ты знаешь, что твоя помощь идет не вникуда и она действительно нужна.
Сейчас я пролистываю подобные просьбы о помощи как можно скорее, чтоб жалко не стало и максимум моей помощи - это пакетик кошке на улице. Ну и старые вещи я не выкидываю, а выношу на лавочку перед подъездом. Они там быстро исчезают.
Summerly
+2 # Summerly 03.11.2016 10:49
А у меня в голове не совсем укладывается, когда между жалостью к новой мебели, которая вероятно и не пострадает вовсе, и жалостью к животному, выбирают первое. Кормить животных конечно хорошо, но считать это "билетом в рай", оставив бедолагу на улице и смотря телевизор на новеньком диване дома, имхо слабое такое утешение, ну лично для меня.
К тому же совсем не обязательно всех животинок тащить к себе домой, есть и другие варианты, главное захотеть ;-)
Возможно я зря это пишу и все эти пакетики и "билеты в рай" лишь фантазия автора, но хочу сказать, что не нужно оглядываться на других, не нужно думать о том, что помогать стало стыдно, если есть желание помочь ребенку, животному или старику, да хоть кому, просто помогите, без всяких задних мыслей о спасении души и тп.
chebick
+1 # chebick 03.11.2016 11:16
Я как раз тот человек из статьи, человек во всем сомневающийся. А правда ли, что тут деньги пойдут туда, а тут действительно туда? Слишком уж часто это действительно оказывалось сомнительным. Когда слышишь истории, что подаешь "нуждающемуся" человеку пакет с едой, а он посылает тебя благим матом, потому что это ему не нужно вовсе. И я совершенно искренне не считаю нужным у бабули у метро покупать огурчики и зелень "с огорода". Потому что в ноябре ни у одной бабули на огороде зелень не растет, особенно в таких количествах и каждый день. Потому что "кормим" мы в таком случае не бабулю, а того, кто ее "держит". И так далее, список можно продолжать бесконечно. Эти люди научились использовать животных, очень часто рядом с бездомным есть собака, явно добрая и искренне любящая, как-то так получается, что собака никогда не остается голодной. Но только собаку мне в этой ситуации искренне жалко, не человека. А "прошения за очень крайне тяжело больных, коих миллиарды, на Первом канале" - я категорически против. Я за естественный отбор Дарвина, как бы жестоко это не звучало.
Поэтому я научилась проходить мимо "сомнительных" для меня вещей. Я научилась не жалеть всех вокруг. И я как Юля стараюсь не растрачивать себя на других, сочувствуя только близким, а не незнакомым людям, не растрачивая себя на это.
Nostalgia
+5 # Nostalgia 03.11.2016 11:49
Хорошая и нужная статья, не понимаю, почему она опубликована анонимно.

Я пока для себя поняла несколько интересных вещей. Первая: большинство людей на самом деле не хочет помощи, более того, она их даже бесит. 90% нужно просто кому-то поныть, выплакаться. Даже бомжи, даже малоимущие не хотят в большинстве случаев ничего делать для улучшения своей жизни – стоять с протянутой рукой – это так удобно. Ругать царя, власть, соседей – удобный кокон бездействия. В нем можно просидеть всю жизнь, ведь ты жертва, а значит за тобой правда. Не все люди хотят жить лучше, многие просто хотят жить иллюзией, что они могут жить лучше.

Бомжи делают осознанный выбор оставаться бомжами, о них говорить даже не хочется. Бабушки у метро… у моей станции они продают полевые цветы. Это честно. Мне могут быть не нужны их цветы, но мне приятно помочь таким образом. На попрошаек всех мастей я уже давно не обращаю внимания. Мое сердце сжимается только при виде очень ветхих старушек, вот тут ничего поделать не могу.

Главное всегда ловить себя на мысли – зачем я щас даю деньги? Я хочу, чтобы окружающие не подумали, что я бездушная тварь? Я откупаюсь? Я кому-то сегодня нагрубила и таким образом заглаживаю свою вину? Или мне правда жаль этого человека, будь мы с ним сейчас изолированы от мира?

Животные. Да, жалко! Всех котят не спасти, обо всех щеночках не поплакать, всех страждущих не накормить. В моем районе кошек принято подкармливать у подъездов жилых домов – я не против, но сама этого не делаю, их и так закармливают.

Я выхаживала птиц, котят, делала много добрых дел для людей, о которых я не буду рассказывать, чтобы не это не выглядело хвастовством. Но я редко сталкивалась с искренней благодарностью или чем-то таким, всегда недоумевала от этого. Потом я поняла, что помощь либо должна быть полностью бескорыстной, либо вообще ее не должно быть.

Когда у меня случались какие-то неприятности, людей сразу было видно – кто-то предлагал деньги, кто-то поработать личным водителем, а кто-то просто выслушивал как я реву в трубку – все это помощь, каждый помогает так, как он может. Некоторые люди не способны на все это – они могут просто быть рядом с вами, держать за руку и молчать. А кто-то умет помогать только делом – убрать квартиру после пожара, например. Не помогают только лайки и комментарии в социальных сетях, пустой треп и обещания, которые не выполнются. Жалость - это способность почувствовать боль другого человека, понять его, посочувствовать, но куда ценнее в нашем мире умение не только чувствовать, но и действовать.
Твое Alter ego
+3 # Твое Alter ego 04.11.2016 18:39
Девушки, всем спасибо за мнение. Было интересно его узнать.

Жалеть близких легче, потому что от них мы получаем отдачу. От посторонних людей отдача очень редкая, поэтому жалеть их сложнее.

Но добрые дела во всех вариантах достойны уважения. И это точно не стало стыдно. И никогда таковым не было.
kpitik
+4 # kpitik 04.11.2016 20:01
Жалось/сочувствие, как и все остальные чувства и эмоции - очень нелинейна. По-хорошему люди переживают за близких, чуть-чуть за знакомых и всем в большинстве своем плевать на остальных 7 миллиардов. И это нормально. Нельзя любить, жалеть и переживать за каких-то абстрактных личностей, живущих где-то там. Да, на словах вырисовывается другая картина, но если судить по реальным делам, то это так.
Все вроде как жалеют детей без родителей, одиноких пенсионеров, больных звезд и т.п. Но кто из вас хоть раз взял и перевел деньги, например, в фонд "Вера"?
Любите животных? Есть куча благотворительных организаций, спасающих тигров, крокодилов, кошечек, бабочек, птичек и т.п. Всего-то перевести 100 рублей с карточки. Но зачем? Лучше об этом поговорить и со спокойной душой на этом успокоится. Я ведь помню, я ведь обсудил, и хватит.
И самое интересное, что эти правила игры принимаются обществом и именно такое поведение - норма. Поговорить и забыть. Не многие могут даже себе признаться в этом. А уж озвучивать это вообще не стоит, так как неприятная правда очень нервирует.
kpitik
+2 # kpitik 04.11.2016 20:05
И еще добавлю. Очень часто помогают не ради того, чтобы помочь, а для того, чтобы потом гордится тем, какой я молодец, ну и невзначай в разговорах упоминать об этом, показывая свою вроде как сознательность и заботу.
Nostalgia
# Nostalgia 04.11.2016 20:52
Конечно. Мало кто может просто подарить детдомовцу, скажем, телефон и смолчать. Это будет 100 фото в инстраграме - "а вот это я приехала в дет. дом", "а вот это дети", "а вот это я дарю телефон".
kpitik
# kpitik 04.11.2016 21:17
Согласен. Но тут ведь есть и другая сторона.
Представим, известный актер/певец/etc. приехал в дет. дом, подарил детям телефоны, сфоткался и выложил всё это в соц. сети. Про это написали СМИ. Показали на ТВ.
Это пиар? Определенно.
С другой стороны его фанаты посмотрят на своего кумира и тоже решат кому-то помочь. Не из сострадания. А чтобы быть похожими и тоже выложить фоточки в Инсту.
И ведь такая помощь лучше, чем никакой.
Аналогично и собратья по цеху не захотят выглядеть жадными и черствыми, да и пиар никогда не лишний.
И вот в итоге из корыстных побуждений помогают людям.
Твое Alter ego
+1 # Твое Alter ego 05.11.2016 12:28
Такая помощь приносит определенные плоды тому, кому помогают. Но для самого помогающего, наверняка, ничего не изменится. Его работа над собой как личности остается на прежней точке.
Но пусть лучше так, чем никак.
Tigrejn
+2 # Tigrejn 05.11.2016 18:16
Чего хотел добиться автор? Чтобы читатель, не спасающий котят и не подающий милостыни всем старушкам и старичкам, устыдился, почувствовал угрызения совести? Кто помогает - молодцы, вот вам даже "спасибо". Остальные горите в аду, бессердечные твари)))
Я не жалостливый человек и не сострадательный. Я покормлю кота в подъезде, о не возьму его домой, потому что дома у меня есть люди, которые будут против, и они мне важнее этого кота. Я не перечислю денег на лечение рака больному младенцу, потому что я зарабатываю деньги своим трудом для себя и своих близких, здоровье и комфорт которых мне важнее, чем жизнь чужого младенца. И так, я думаю, живут 90% людей, и более того, это НОРМА. Норма - заботиться о себе и своем окружении, потому что кроме него никто не позаботится о тебе. И никто больше никому ничем не обязан.
Ну и насчет подаяния алкашам, помощи бомжам, подаяния попрошайкам и тему поднимать не стоило - все знают, что это не в коня корм.
Было время, когда я была мягче, сострадательнее в таких вопросах. И, знаете, именно сами страждущие и отвратили меня от добрых дел. Не просто неблагодарностью, а откровенным злом. Не делай добра - не получишь зла. Народная мудрость.
Твое Alter ego
+1 # Твое Alter ego 06.11.2016 14:20
Автор не хотел совершенно ничего. Научить жалеть тех, кто этого не умеет, глупое и бесполезное занятие.
Автор и сам далек от идеала, но пытается работать над собой, чего и вам желает.

Войти через социальные сети