Когда мне плохо, я всегда бегу к бабушке. Завариваю ее фирменный чай с мятой, сажусь на любимое кресло и, обхватив колени руками, начинаю привычно рассматривать фотографии на стене. Их много — целая жизнь.
Вот я с мамой и бабушкой в старом парке, а на этой фотографии моя бабушка вместе со своими родителями. Я много о них слышала: мой прадедушка — самый лучший на свете, так говорят все. Прабабушка с лучистыми морщинками вокруг глаз и доброй улыбкой держит за руку непослушную маленькую девочку — мою бабушку. А вот эта фотография — моя любимая. На ней молодая красивая девушка в военной форме, родная сестра моей прабабушки. Тяжелая русая коса перекинута через плечо, смеющиеся глаза и родинка над губой — это Алена. Говорят, что я на нее похожа. У меня тоже густые русые волосы и такая же родинка. Сейчас мы с Аленой ровесницы. Мне совсем недавно исполнилось двадцать, а она осталась в этом возрасте навсегда. Я никому не говорю, что когда мне плохо, я мысленно разговариваю с ней.
- Привет, Алена! Что-то я сегодня устала. Все кажется каким-то серым и тусклым. Даже мои друзья меня не понимают. Да и есть ли у меня друзья? Почему так плохо?
Я сижу тихо-тихо, прислушиваясь к стуку капель за окном. Обычный осенний вечер. Обычный осенний дождь.
- Хочешь, я расскажу тебе, какое бывает счастье? Оно бывает легким и мимолетным, не более пяти минут. Не веришь? Сегодня, впервые за долгое время, у меня выдалась минутка отдыха. Можно поспать хоть немного. В полевом госпитале пока затишье, раненые под присмотром. А я вдруг побежала на полянку, где весело желтеют одуванчики и, как маленькая девочка, легла на первую весеннюю траву, подставив лицо ласковому солнышку. А потом вдруг сорвала одуванчиков много-много и уткнулась в желтое облачко лицом. Почему-то вспомнилось, как в детстве моя сестра плела из одуванчиков веночки, а у меня они никак не получались. И я горько плакала, опустив голову в желтые цветы. А мама с сестрой смеялись и ласково терли мой желтый нос. Я так хочу, чтобы сегодня мой нос был такой же желтый, как тогда. Я хочу, чтобы рядом была сестра, чтобы пели птицы, и смеялись дети. Я хочу, чтобы не было войны. Ты не плачь, счастье всегда рядом. Оно такое простое и понятное. Ты обязательно встретишься с ним.
- А тебе на войне страшно?
- Страшно… Очень страшно. Но вокруг столько людей, которым еще хуже, чем мне. Поэтому, я стараюсь быть смелой. Наверное, у меня плохо получается.
- Ты боишься смерти? — шепчу я под монотонный стук дождя.
- Не знаю… Я ежедневно вижу ее вокруг, привыкнуть к ней сложно. А вот смириться… Надо смириться… Ведь это может случиться с каждым в любое время — война.
Дождь становится все сильнее, ветер за окном заводит свою печальную песнь. И мне кажется, что это Алена тихо вытирая слезы, шепчет одними губами: «Я очень не хочу умирать…»
В дверь тихонько заглядывает бабушка, предлагая поужинать. Я вижу, что она встревожена моим поведением. Милая бабушка, она так любит меня, но я пока хочу остаться здесь, где девушка с русой косой смеется одними глазами.
- А ты любила кого-нибудь, Алена?
- Я даже и не знаю, любовь ли это… Понимаешь, времени на чувства нет. Раненые, они как дети, за ними нужен уход. Хотя… для чувств не нужно времени. Этот лейтенант — он не такой, как все. У него такой ясный взгляд, очень добрые глаза и сильный голос. Когда он поет, даже самые тяжелые раненые затихают. Этот лейтенант частенько забегает к нам в полевой госпиталь и мне кажется, он смотрит на меня. Говорят, скоро будет важный бой. Только бы он остался жив, только бы остался…
Он остался жив. Я знаю это точно. В том бою раненого лейтенанта Алена закрыла собой. Именно тогда ей навсегда осталось двадцать.
Я смотрю на фотографии, где прабабушка и прадедушка держат за руку маленькую девочку. Бабушка всегда говорила, что у нее был самый лучший отец с добрыми глазами и ясным взглядом. Моя бабушка — певунья, до сих пор на семейных праздниках мы с удовольствием слушаем ее песни. Это у нее от отца. Того самого, который тогда остался жив.
- Ты не жалеешь, Алена, что не успела полюбить по-настоящему, что не вырастила ребенка, не услышала его первые слова? Ты не жалеешь, что все случилось так?
Девушка с фотографии улыбается. И мне кажется, что я слышу ее голос:
- Как я могу жалеть? У меня есть вы. Цените друг друга, дорожите теми мгновениями счастья, которые дарит нам мирная жизнь. Мир на самом деле — это так много. Мир — это уже счастье.
Комментарии
Мир - это счастье!
Для меня это очень важный праздник и всегда "со слезами на глазах"…
Хочется, чтобы всегда было мирное небо над головой…
Да, "Мир - это счастье"!