Тема перемещения во времени меня привлекала еще у Бредбери, Стругацких и Лема. В кино и сериалах это тоже всегда актуально, особенно в последние 15 лет.
Все эти истории, о которых я буду говорить, очень разные, но кое-что их объединяет — огромное количество недосказанностей. Так что если вдруг вам не нравятся открытые концовки, не до конца разложенные по полочкам сюжеты, то эти сериалы, скорее всего, не для вас. И тем не менее, если вам понравился Интерстеллар, есть все шансы полюбить и тв-шоу ниже.
Вообще в подобных сериалах и фильмам есть схожие сюжетные линии — обычно, если это временная петля, то главный герой пытается менять какое-то событие в прошлом за какие-то сжатые сроки, если это путешествие во времени — то просто может отправиться в прошлое с целью что-то там предотвратить, что, как правило, не получается из-за эффекта бабочки. Сейчас в кино еще распространены путешествия из настоящего в прошлое, а потом в будущее. Закрученная история, да.
Есть и очень необычные сюжеты — такие как в «Оставленных», но в общем, это либо путешествие во времени для того, чтобы что-то изменить, либо это застревание в какой-то параллельной реальности, а потом все тот же камбэк.
Оценка на Кинопоиске: 7.9
Оценка на IMDb: 8.7
Один из самых новых сериалов на тему кротовых нор — вышел в 2017 году. Если честно, я даже считаю его лучшим сериалом 2017 года, несмотря на то, что прошлый год был богат на новинки, и выбрать есть из чего.
Это первый немецкий сериал от Netflix. Потенциал у этого тв-шоу настолько высок, что его сразу же продлили на 2-ой сезон, который уже снимается и выйдет осенью 2018 года. Многие сравнивают его с «Очень странными делами» и даже с «Твин Пиксом». Мои ощущения после просмотра были на 100% восторженные. Создатели очень мягко вводят зрителя в курс дела, стараясь отвечать на его вопросы по ходу развития сюжета. Мало в каком сериале можно почувствовать такую заботу о себе. Здесь практически все понятно, а если непонятно, то будьте уверены, вам расскажут чуть позже. Немецкая педантичность или аккуратная работа со сценарием — не знаю, но в любом случае смотреть одно удовольствие.
По сюжету происходит следующее: на дворе 2019 год, в небольшом городе Винден в Германии пропадают 2 мальчика. Расследование в тупике, никаких следов — зацепок нет вообще. Зато полиция обнаруживает тело какого-то другого ребенка, одетого в стиле 80-х. Его глаза расплавлены, а барабанные перепонки разорваны. С этого момента прошлое начинает переплетаться с настоящим в один клубок. Всплывают страшные факты из 80-х и даже 50-х, все связано. И не только события, становится известно о разных личных людских связях, которые оставались тайными долгие годы. И какой-то странный часовщик постоянно чинит сложный часовой механизм — кто это вообще такой?
После первого просмотра сериал сразу же хочется включить повторно, потому что, как это бывает, в конце дается много разгадок к первым сериям, а ты уже и забыл, что там было. Я его, наверное, буду еще раз смотреть уже с тем понимаем вещей, которое есть в конце просмотра.
Вернувшиеся/На зов скорби (Les Revenants)
Оценка на Кинопоиске: 7.62
Оценка на IMDb: 8.20
Этот сериал (1-й сезон) я осилила за один день. Восемь часов пролетели незаметно, потому что к привычной мистике-фантастике создатели примешали еще и загробную жизнь. Нет, это не набивший оскомину «зомбякинг», поданый под другим соусом. Это именно что мистическая история о возвращении с того света.
Первой возвращается школьница, умершая 4 года назад — она просто приходит домой вечером и, проголодавшись, просит у мамы свой ужин. Родители в шоке, сестра-близняшка тоже сходит с ума, ведь она уже выросла, и они уже не похожи. Но сомнений нет ни у кого — это и правда их родная девочка, которую они похоронили после ужасной автобусной аварии.
После этого постепенно начинают возвращаться и другие люди, некогда жившие в этом городе. Возвращение здесь не связано со вторым шансом, какими-то недоделанными делами и чем-то таким. Вернувшиеся и сами не понимают, зачем их выплюнуло в мир живых, когда их места уже давно заняты другими людьми. А еще настораживает то, что каждый вернувшийся так или иначе знает других, и они пересекались при жизни.
Красивая концовка не дает точных ответов, но впечатляет размахом людского невежества и безразличия друг к другу, к тому что произошло у них под боком много лет назад, но никто не придал этому значения или просто даже не знал и думать об этом не хотел. Первый сезон оставил после себя много вопросов, но их не больше, чем после первого или второго сезона «Оставленных», к которому я и предлагаю перейти.
Оценка на Кинопоиске: 7.67
Оценка на IMDb: 8.20
Сериал Дэймона Линделофа, который когда-то работал над Lost, на этот раз получился от и до. Три сезона пролетят незаметно, если вы себе позволите не рефлексировать над каждым поворотом сюжета. Теперь, когда сериал уже закончен и не будет продлеваться, можно смело говорить о том, что более-менее понятным происходящее станет только к концу 3-го сезона. Немногие, конечно, дотерпят и посвятят этому сериалу так много личного времени, но я, например, нисколько не пожалела.
Создатели умело удерживают внимание зрителя, учитывая, что на экране творится черт знает что, и половина из этого совсем не понятна и не поддается логике. Тем не менее, желания включить что попроще не возникает, хочется продираться сквозь сюжетные дебри дальше и дальше в поисках истины.
Сюжет вкратце таков: в один прекрасный день, небольшой процент живущих на Земле людей просто исчез. Среди исчезнувших были и дети и взрослые, и знаменитости и обычные люди. Никакой связи с принадлежностью этих людей к каким-то социальным группам нет. Они просто «вознеслись», и никто о них больше ничего не слышал. Действия будут развиваться в основном в городке Мейплтон, где отчаявшаяся женщина будет пытаться найти своих исчезнувших детей, шериф местной полиции — охранять порядок в городе, а группа таинственных людей в белом — будут молчать, устраивать пикеты и курить.
Не обойдется и без любви, пророчеств, кровавых убийств, новых исчезновений и трагедий. Сюжет очень динамичный, каждая серия не похожа на предыдущую. Такое ощущение, что каждый эпизод — новый эксперимент, который живет сам по себе и не особенно связан с вышедшими ранее.
Сериал с первого по третий сезон изменится почти до неузнаваемости. Куча загадок так и останутся со зрителем, но часть ответов нам все же дадут. В общем, если вытерпите первые 2 сезона, 3-й станет вам наградой.
11/22/63 (11/22/63)
Оценка на Кинопоиске: 7.79
Оценка на IMDb: 8.20
Могу поспорить, вы не знаете достаточно об убийстве Кеннеди, если вы не читали книгу С. Кинга «11/22/63». Я прочитала ее в 2015 году, и пару недель еще ходила под впечатлением. Какой же это великолепный роман!
Когда я увидела, что скоро выходит сериал, а главная мужская роль досталась Франко, я огорчилась. У Кинга персонажи всегда сложные, образы неплоские, и для этой роли нужен был кто-то, кто чуть более талантлив, чем постоянно улыбающийся в кадре Франко, которого последние несколько лет мотает туда-сюда по разным жанрам, и есть впечатление, что как актер он совсем потерялся. Половина картин с его участием откровенные провалы, а другие вроде бы ничего, поэтому чего ждать от «11/22/63», я не понимала, пока не включила.
Если бы не скомканность сценария и невнимательное отношение к важным деталям, я бы поставила этому сериалу высший балл. Даже Франко меня не особо разочаровал, хотя, конечно, здесь лучше смотрелся бы МакКонахи или Джилленхолл. И тем не менее — нормально, не испортили историю.
Сюжет начинается так: в «Закусочной Эла» делают самые вкусные и при этом дешевые бургеры в городе. И как старику это удается, учитывая себестоимость продуктов? Где он берет такое дешевое мясо, чтобы предлагать такие обалденные бургеры за бесценок? Может собак и кошек в ход пускает?
Вот Эл уходит в кладовку, а через минуту возвращается постаревшим лет на 5, кашляет и явно очень болен. Это его последняя попытка все сделать самому. Он не смог. Но он уже выбрал себе преемника, который закончит начатое дело, спасет Кеннеди, спасет Америку, изменит весь мир. Что если современному американцу представляется шанс вернуться в пятидесятые и прожить там несколько лет ради предотвращения убийства президента? Казалось бы, пойди да сделай: вот тебе кроличья нора, вот тебе записки старика, предостерагающие от всех ошибок…
Но не все так просто, как кажется. Самый главный персонаж в этой истории — время. Оно буквально живое, у него есть свои предпочтения, да и можно ли обмануть эффект бабочки? У Кинга прошлое не любит когда его трогают и дает сдачи тем, кто осмеливается его менять.
Вообще, конечно, если бы возможность попасть в 50-е была у меня, я бы несмоненно разбогатела на ставках, предсказывала будущее, много курила бы (потому что тогда в Америке все жили с сигаретой в зубах, как в сериале Mad Men), увидела бы первые живые выступления Битлз… Кингу спасибо за эти мечты, в которые погружаешься во время чтения, а создателям сериала — за неплохую визуализацию.
Оценка на Кинопоиске: 8.1
Оценка на IMDb: 8.4
Начало начал. Лост, который мы все смотрели еще по телевизору, а потом, где-то в пятом сезоне удивлялись, что же создатели делают с такой классной идеей. Лично я считаю, что историю не смогли достойно закончить, идея была уничтожена, смазана. Линделоф и другие сценаристы не смогли ничего придумать, чтобы реанимировать сериал.
Путешествия во времени начинаются, по-моему, в пятом сезоне. Тем, кто дружит с головой, последние 2 сезона могут показаться слишком странными и бессмысслеными, поэтому мой совет — насладиться первыми четырьмя сезонами, а последние два даже не трогать. Не портить впечатление.
ABC, судя по всему, просто не смогли остановиться, сериал был настолько популярен, что его продлевали и продлевали. В итоге спиритуализм и фантастику поставили во главу угла, хотя вариантов закончить сериал было не меньше десятка. Началась уже какая-то фигня с флэшбеками, татуировками главного героя, которые ничего никому так и не объяснили.
Сюжет такой: пассажирский самолет терпит крушение, падает на каком-то странном острове, который, как выясняется, не такой уж и необитаемый. Выжившие пытаются спастись, вернуться в цивилизованный мир, но остров никого не собирается отпсукать просто так.
Посмотрите первые 4 сезона, если не видели их раньше. Кроме того, я считаю, что именно этот сериал стал основой для современных экспериментов — тех же «Оставленных» и многих других фильмов и сериалов на похожую тематику.
Поделитесь со мной, пожалуйста, похожими сериалами и фильмами, я с удовольствием их посмотрю. А если вы смотрели сериалы из моего списка — давайте осбсудим и их.
Комментарии
«11/22/63» тоже посмотрела, но пока еще прочитала, попозже, когда сюжет немного забудется)
К твоему списку добавлю еще Fringe (За гранью), путешествия во времени и параллельные Вселенные там не основная сюжетная линия, но тоже будут. И в целом неплохой научно-фантастический сериал. Последний сезон, правда, как и с Лостом вымучивали из-за рейтингов
11/22/63 важнее читать, чем смотреть, имхо. В мини-сериале всю эту книгу никак не показать.
11/22/63 читала, тоже по твоей наводке помнится. Крутая вещь, поэтому смотреть не рискнула )