12 апреля вышел фильм «Тихое место». Хорроры — жанр изношенный до дыр, годных работ чуть меньше, чем волос на макушке Брюса Уиллиса. Но талантливая Эмили Блант всё равно решила сняться в ужастике. Что же получилось? Читайте в моём обзоре.
О ЧЁМ
Из описания показалось: кинолента — камерный триллер, действие разворачивается в доме с тварями. Написано ведь: дом населён монстрами. Трейлеры стараюсь не смотреть, дабы не портить впечатление спойлерами, поэтому оказалось сюрпризом, что место съёмок не ограничено зданием: опасность вообще везде, 24/7.
Толком объяснения нет, но на Земле объявились кровожадные слепые чудища, которые реагируют на звук, причём реагируют весьма шустро и жёстко, уничтожая всё, что шумит, а если это можно зажевать, то с удовольствием жрут.
Семья живёт где-то на ферме, они общаются языком жестов и стараются издавать минимум звуков. Вообще, задумка мне понравилась, идея не очень оригинальная, но оформлена потенциально занятно.
КАРТИНКА И ЗВУК
Визуальная часть хороша: цвета сочные, яркие, выдержанные, ракурсы приятные. В общем-то тут без сверхъестественного, всё очень добротно. Монтаж и операторская работы качественные и глаз не режут. Звук подходящий, вернее, его очень мало, потому что место ведь тихое. Начальные кадры вообще почти в полной тишине — тоже здорово.
ПОСТАНОВКА И СЦЕНАРИЙ
Значительную долю экранного времени занимают отношения. Драматическая составляющая вызывает доверие. Они не только выживают и борются с тварями, у них есть и какие-то проблемы внутри семьи. Такой подход позволяет выставить свет с двух сторон и добиться объёма персонажей. За это фильму большой плюс.
Конечно, есть и сценарные косяки. Сейчас будут спойлеры!
В семье трое детей: старшая девочка лет 13—14 и два мальчика. Младшего, которому 4 года, тварь убьёт в самом начале. Так нам покажут неиллюзорность опасности. Ход жёсткий, но хороший. Все угнетены, родители и девочка винят себя в той или иной мере, с тем и живут. Затем нам показывают персонажей спустя год с небольшим, и мать снова беременна. Беременна, КАРЛ! То есть вокруг твари, которые убивают всё, что издаёт звуки, у вас ребёнок только что погиб, а вы решаете завести нового, младенца, который первые пару-тройку лет регулярно орёт и плачет. Жизнь облегчить себе решили? Сгубить остальных? Вину загладить? Развлечься больше нечем? Это же дичь вообще!
Случай с гвоздём. Главная героиня тащит холщовый мешок с постиранной одеждой по лестнице из подвала, внезапно посреди ступени — гвоздь. Мешок за него цепляется. Что сделали бы умные люди, которым не надо двигать сюжет ужастика? Плавно опустили бы мешок, отвели его подальше и подняли повыше. Что делает главная героиня? Просто тянет мешок на себя, выпрямляя гвоздь. Порвётся ли мешок? Нет. Загнёт ли она гвоздь обратно? Нет. Обозначит это место как опасное? Нет. Просто пойдёт дальше. Наступит ли она же сама на гвоздь? Конечно! Уровень тупости: голливудский сценарий. Надо всё же связочки между частями киноленты делать более естественными и логичными.
Третий эпизод. Герои внезапно обнаружат, что чудища боятся высокого звука. То есть твари убивали три месяца людей, истребили чуть ли не всех, и никто ни разу не догадался, что монстров, которые во всём полагаются на слух, нужно звуком же и попытаться атаковать? Я в такое вообще не верю, надо быть крайне тупым человечеством, чтобы не испробовать звуковое оружие. Это же элементарно.
Я уже не говорю о том, откуда у них столько энергии, чтобы освещать весь дом и территорию, запитывать видеокамеры, и где они берут достаточно пищи. Для генератора нужно топливо и не так-то и мало. В «Я — легенда» у героя была возможность днём подвозить бензин, и шум не был критичен. А тут непонятно, как всё работает. Ну и главная героиня чудом каким-то рожает со скоростью осетровой рыбы.
ВЫВОДЫ
Идея хорошая, игра актёров тоже. Монстры занятные. Драматическая составляющая на голову выше, чем в обычных ужастиках. Воплощение идеи и сценарий не без косяков, могли бы сделать гораздо лучше и интереснее. А так выглядит не вполне убедительно, и даже хронометраж в полтора часа свидетельствует об этом. Историю могли бы и на два раскатать. Открытый финал — также плюс.
В принципе, с фильма не плююсь, пожалуй, можно и в кино сходить или скачать позже. И не шумите в кинозале. Тсссс.
P. S. Надо заметить, что Джон Красински, режиссёр и исполнитель главной роли, и в реальной жизни является мужем Эмили Блант. Как это относится к фильму? Да просто так сказал, ага.