Перед тем как отправиться в кинотеатр, я, как обычно, бегло просмотрела рецензии. «Это практически «Интерстеллар», только без космических путешествий» - именно эти слова не оставили мне выбора.
Если в этой картине я смогу увидеть хотя бы немного от того, что перевернуло сознание год назад, то пропустить просто не имею права. И вот, наконец-то, в зале гаснет свет, а созданный канадским режиссером мир заполняет собой все пространство вокруг. Иллюзия недалекого будущего оживает перед глазами...
Завязка фильма одновременно банальная и интригующая. В разных точках планеты приземляются 12 инопланетных кораблей, внешне похожих на косточку из-под финика. Их происхождение неизвестно, зачем они здесь - тоже непонятно. Язык, на котором они пытаются говорить, в нашем мире пока не изучен. И на земле начинается паника и мародерство. На кону угроза третьей мировой, повсюду распространяется хаос и страх. Люди напуганы, и это вполне объяснимо.
Американские спецслужбы вынуждены прибегнуть к помощи двух талантливых ученых – физику (Джереми Реннер) и лингвисту (Эми Адамс), чтобы те задали пришельцам самый главный вопрос: «Зачем они здесь?»
И не удивляйтесь, если ответ вас ошеломит. Как оказалось, Вильнев умеет манипулировать эмоциями своих зрителей.
В этом фильме нет шумных и эффектных сцен, и красивых спецэффектов вы тоже не дождетесь. Здесь, в общем-то, аннотация может ввести в заблуждение по поводу дальнейшего развития сюжета, потому что на деле картина совсем не о стандартной войне с пришельцами. Здесь и войны-то как таковой нет. И динамики тоже. Наоборот, фильм спокойный, выдержанный и одновременно пугающий. Крупные планы главных героев, нагнетающий темп музыки и туманные пейзажи - все это бесконечно гармонично и продумано. А на фоне этого - маленькое горе одного человека. Согласитесь, масштабная трагедия никогда не заденет, если в ней нет места для личной драмы? Главная героиня Луиза Бэнкс потеряла дочь. И это болит в ней каждую секунду ее жизни. Нет страха перед работой, перед контактом с иноземными цивилизациями, даже перед угрозой войны. Оно, конечно, все придет, но постепенно, накатит, как снежный ком, и не оставит выбора – нужно идти до конца.
И она непременно дойдет. Вот только конец будет совсем не таким, как она ожидала.
В каком-то смысле это фильм одного актера – эмоции, опустошение, безысходность, шок, смелость главной героини. Я восхищалась Эми Адамс каждую секунду просмотра. Я верила ей от начала и до конца, потому что в ее поведении нет ни грамма фальши. Это поступки обычного человека в необычных условиях. Очень тонко, талантливо, красиво. Остальные герои не уступают ей в этом, даже обычные второстепенные персонажи, лишь изредка мелькающие на экране, завладевают вниманием зрителя. На мой взгляд, актерская игра очень органична и безупречна.
Но есть в фильме и еще один главный герой, которого в титрах не указали – это время. Именно благодаря ему картину так часто сравнивают с «Интерстелларом». Время нелинейно. Время повсюду. Оно не отбирает, не забирает и не дарит. Оно просто есть, как отдельное живое существо. И это нужно принять. У каждого своя порция времени в запасе, главное, не растерять его и успеть воспользоваться его дарами. По факту неважно, в какой точке своей жизни вы находитесь в данный момент, потому что все точки лежат в одной плоскости. Помните курс математики? Помните теорию "Интерстеллара"? Однажды все замыкается, потому что время вне времени. И в этом его истина.
Я бы могла много написать на эту тему, но боюсь, что каждое предложение может повлечь за собой следующее, а там недалеко и до раскрытия интриги. Но, поверьте, в этом фильме нет места банальностям и прописным шаблонам. Здесь все намного глубже. Истины - они, безусловно, есть, но обдумать их вам придется самим. Интрига и смысл, которыми Вильнев наполнил фильм, раскроются в самом конце. И над всем этим придется подумать уже после выхода из кинотеатра. Признаюсь, размышления об этой картине уже второй день не выходят у меня из головы. Драма, фантастика, трогательная история - все жанры вдруг собираются в один-единственный пазл, который объясняет, ради чего мы все собрались в этом зале.
А ради чего, спросите вы? Ради того, чтобы показать, что мир един, несмотря на наличие разных языковых форм. Что время от времени нам всем нужная мощная встряска для переосмысления простейших ценностей. Что любовь и жизнь - это так бесконечно просто и сложно. Сложно, потому что страшно, просто - потому что навсегда. И еще немного о том, что не все то, что мы не видим и не понимаем - не существует на самом деле.
Красивый, оригинальный, тонкий, умный фильм. Для меня он стал открытием уходящего года. Может быть, его необязательно смотреть на большом экране, но посмотреть точно стоит. Правда, уверена, что понравится он не всем, но любителям просто подумать и подумать о времени - точно понравится. Его медлительность убаюкивает и расслабляет, но при этом отвести взгляд от экрана просто невозможно.
Вильнев не пытается вызвать слезу, не дает нам разгадку, не давит на эмоции - он просто задает вопрос: "Ради чего мы здесь?" А вот отвечать на это каждому придется самому.
Мудрый фильм-притча об истинных ценностях.
А тебе снятся сны на их языке? (с)
Комментарии
А фильм потрясающий, если подобный формат нравится, то разочарованной остаться не должна! Хотя... я готова его всем советовать без исключений )
И рецензия у тебя крутая, видно как ты прониклась
Я, кстати, "Пленницы" не смотрелась, но талантом Вильнева прониклась и пробел этот восполнить хочу )
Надеюсь что тебе все же понравится
Из отзыва на Кинопоиске: "Да, я прекрасно понимаю, что будут и те, кто окажется недоволен таким вот преображением трейлерного варианта, превращением научной фантастики в, по большей части, драму. Об этом свидетельствуют и крайне критичные замечания сидевших по соседству в зале зрителей, которые откровенно плевались большую часть фильма. " - Вот явно о коллеге. Я пересмотрела трейлер и поняла, о чем пишет человек этот и другие. Трейлер реально построен так, что обещает кино про инопланетян и все. Поэтому люди не готовы увидеть драму.