Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте или войти через социальные сети

Войти через социальные сети

     

Комментарии  

Ligea
+2 # Ligea 29.12.2016 21:13
В этом году столько грустных событий было, что настроя праздничного совсем нет, и для меня эта статья очень созвучна настроению.

Еще несколько лет назад мы с мужем в одном международном аэропорте "проявили бдительность" и обратили внимание сотрудников на бесхозно валяющийся огромный черный мешок. Они вообще не могли понять в чем дело, и почему нас это тревожит. Как я им тогда позавидовала, этой беспечности и отсутствию страха... А теперь и они тоже проходят через металлоискатели, подвергаются досмотрам и с подозрением смотрят на оставленные вещи((.

Но параллельно со всеми этими грустными событиями еще с неприятным удивлением все больше и больше отмечаю, что трагедии в массмедиа становятся уже просто информационным поводом сделать эфир поинтересней. Это все становится настолько циничным, что даже страшно. Париж - красивый романтичный город, вот вам шикарные кадры с места событий. Багдад? Да кто про него знает, так, бегущей строкой напишем. Ярмарка в Берлине - это выжмет слезу, а вот арабские женщины, которых берут в сексуальное рабство, или дети с Ближнего востока, которые тысячами пропадают без вести, ну это как-то слишком. А еще обязательно показать сочувствующие твиты от знаменитостей и художественное светооформление Эйфелевой башни (в цветах правильного флага, конечно же, не каждый подойдет). Мне очень больно видеть, как нас действительно делят на сорта, как будто одно горе - оно весомее другого, и желание сделать красивую картинку - тоже перевешивает все остальное.

Прости , Ника, я отвлеклась от темы, просто эти вопросы меня целый год мучили. То, что происходит в сетях, по-моему, отголоски и следствия этого процесса. Это действительно стало трендом, быстро реагировать на трагедии и отмечаться: я молодец, я сделал репост. Причем, я совсем не против, когда у людей это идет от сердца и от искренних переживаний. Но когда интернет-магазинчик публикует сначала самолет на фоне свечей и пишет "скорбим", а через час "у нас отличные скидки в честь праздника, приходи, повеселись" - это коробит. Когда у человека на фоточках "отличное утро с кофе и пироженкой", вечер с "с удачным шоппингом", а между этим где-то "помню, скорблю, - тоже странно и неуместно. А еще хуже, когда "соболезную родственникам и слезы на глазах" на фотографии, а в личных беседах "так им и надо, сами виноваты, доигрались". Зачем все это?((

Ну и главное, скажите, а эти фотографии надо лайкать?
_Paradise
+1 # _Paradise 30.12.2016 09:20
Я абсолютно согласна со всем вышенаписанным. Нет, конечно, когда у человека в семье случается горе, это даже не обсуждается. Кто-то держит все в себе, кто-то делится с людьми, но все эти репосты с информацией о масштабных трагедиях я совершенно не понимаю. Все это, кмк, делается для какой-то личной "галочки" - я в курсе, и я соболезную, я человек с большим сердцем. Нужно, чтобы все об этом знали. В принципе, все это Ника уже написала в статье, но моё мнение абсолютно идентично.

Лена, не знаю насчет ВК, у меня рука не поднимается ставить лайки на фото со свечами и прочим, но в инстаграме чем больше лайков у поста, тем чаще он публикуется в "предложенных" у незнакомых людей. Я подписана на несколько страниц зоозащитников (проверенных, не мошенников), и если они публикуют какой-то пост с просьбой о финансовой или другой помощи, лайки очень выручают - больше людей увидят этот пост, и как следствие - больше откликнутся. Но это касается только тех постов, в которых нужна помощь, чтобы сделать огласку и помочь нуждающимся. Для чего ставить лайки на посты "скорби" - я не понимаю.
Nostalgia
# Nostalgia 30.12.2016 11:07
Ну да, сейчас каждая новость живет минут 10, потом это уже баян. Грех не заработать по-быстрому на чужой беде, ничего же делать не нужно, правда? Просто привлечь внимание. А мы же знаем, что смерть, сплетни, рождение детей, похудение/потолстение - самые интересующие всех вещи.

Уже так много всего произошло за год, хм, даже не за год, а за последние несколько лет, что уже никто не удивляется падению очередного лайнера, теракту, стрельбе. Страшно жить в мире, где твоя жизнь ничего не стоит. Был человек и нет.
chebick
+3 # chebick 30.12.2016 10:20
Я как-то равнодушна ко всей показухе. Пусть делают, что хотят, лишь бы меня не трогали.
Но насчет слов Лены хочется сказать.
Насчет тех примеров, которые ты привела. То, что в новостях показывают ярмарку в Берлине или взрыв в Париже, или башню, раскрашенную в цвета какого-то флага - это новости. Поэтому их показывают, потому что они актуальны здесь и сейчас. Завтра новости станут другими. Да, они делают эфир интереснее. Но о них не только рассказывают ради рейтингов, но в том числе и чтобы люди об этом узнали быстро.
Ситуация в Багдаде или сексуальное рабство среди арабских женщин - это не одномоментное событие. Да, это беда. Но беда длительного характера. О таких снимают целые передачи, которые показывают на различных каналах и которые можно найти в интернете. Возможно, что-то когда-то в мире произойдет и они тоже потеряют актуальность, канут в прошлое, это будет хорошо, если какая-то беда прекратит свое существование и у кого-то жизнь наладится. Но о таком не нужно говорить в новостях. Потому что это не новость. Это факт. В эфире бывают передачи о разных грустных событиях, целые передачи о катастрофах, которые через несколько лет будут, возможно, дополнены, когда появится новая информация. Но сказать о взрыве надо сейчас, о смерти знаменитости - сейчас, потому что завтра будет другой взрыв и другая знаменитость умрет.
Не потому что одно горе весомее другого. А потому что одно - новость, а другое - факт. Я не знаю, зачем я это пишу, потому что я не сомневаюсь, что ты все это понимаешь.
Nostalgia
# Nostalgia 30.12.2016 11:11
Согласна с тобой. Невозможно ежедневно рассказывать о том, что имеет затяжной характер. Но очень страшно и обидно, что такая вещь как смерть стала нормой, фактом, привычным процессом. Нам повезло, что это происходит не в нашей стране. Потому что тогда мы бы пели по-другому.
chebick
# chebick 30.12.2016 11:32
В разных городах России тоже что-то периодически случается, в Питере, например, взрывали Макдональдс на Невском в 2013 и в 2007, было много взрывов в метро, о которых говорили, месяц назад вот в Москве был предотвращен теракт, готовившийся выходцами из Средней Азии. О предотвращенных тоже говорят, хотя это мне кажется больше похожим на показуху, мол, "Смотрите! Мы работаем! Мы что-то да можем!"

Честно говоря, я не знаю почему, но я холодна ко всему этому, ко всем терактам и прочему. Я совершенно не знаю, кто такая доктор Лиза и почему все так охают. Читала вчера только, что все ее действия в свое время тоже были умным пиар-ходом. Понимаю, что все, что творится - плохо, но мой мозг и сердце, наверное, просто берегут себя, и я не ахаю с замиранием сердца от очередной новости. (Больше всего из последнего меня тронул только потоп в Приморье, когда зверей из зоопарка спасали и многие из них погибли). Мне скорее обидно, что уменьшают мои возможности путешествовать: как-то не очень безопасны стали Египет и Турция сначала, теперь взялись за Европу, а я не могу перестать хотеть ездить в Европу. Я когда-нибудь хочу и в Париж, и в Берлин, и т.д. Но я бы хотела, чтобы Европа была безопасна. Просто по умолчанию. Без слов о какой-то там политике, в которой я не разбираюсь.
Nostalgia
+2 # Nostalgia 30.12.2016 12:02
Конечно случается, я говорю о том, что у нас в стране военные действия сейчас не ведутся.

Разумеется, невозможно скорбеть о тех людях, которых не знал. Это абсолютно естественно, о том и речь. Меня трогают абсолютно все новости, касающиеся смерти пусть даже незнакомых людей... В первую очередь потому что это может произойти с кем угодно и в любом уголке мира. Но я не могу сказать, что испытываю что-то похожее на скорбь. Это страшно, людей, конечно же, очень и очень жаль. Завидую тем, кто не пропускает это все через себя и спокойно спит. Но это не скорбь, а тревога, переживания, страх, непонимание.

После того взрыва метро на станции "Лубянка" было очень страшно ездить, в этот день мои близкие и друзья ездили на работу по этой ветке - очень страшно было за них. Европа-Европой, а мне бы все же хотелось бы, чтобы безопасно было не только там, но и во всем мире. У нас в том числе.
chebick
# chebick 30.12.2016 13:21
Ну да, в этом смысле я с тобой согласна насчет военных действий. Да и общую мысль твою понимаю. Может, я и хотела бы переживать, но я вот из тех, кто спит спокойно. Наверное, концентрируюсь на тех проблемах, которые в моей жизни происходят, поэтому далекие проблемы стараюсь оставлять далеко.
Ligea
# Ligea 30.12.2016 17:21
Да, конечно, понимаю. У меня, наверное, не самые корректные примеры были приведены. С актуальностью новостей я согласна, что все в любом случае не могут показывать и освещают только самые значимые события, но вот именно в выборе того, что актуально, а что нет, мне видится некоторый цинизм. В том же Багдаде очень серьезные теракты были в этом году во время Рамадана, там почти 300 человек погибло, но в новостях - это максимум 10 секундный сюжет или просто бегущей строкой было. И когда происходит что-нибудь в Европе, то нам показывают и реакции/речи политиков, и временные мемориалы на площадях или около посольств, а если чуть дальше от Европы, то все, уже не так интересно, и башни уже можно не подкрашивать.

А по поводу глобальных событий в мире - это вопрос к качеству журналистики уже. Тоже ведь любят поснимать сюжеты для новостных программ про беженцев где-нибудь в Кале или на Греческих островах, потому что они же портят жизнь белым людям или в контексте "смотрите какие молодцы у нас добровольцы, раздают еду и помогают".

Но много ли сюжетов с другой стороны? Откуда эти люди бегут, зная, что могут не дойти/утонуть в море и.т.д. и все равно делают этот выбор...
Еще пару лет назад весомая часть беженцев в Европе была из Эритреи, нам когда-нибудь показывают в новостях, что там в этой Эритреи и почему люди тысячами бегут? Да и сейчас из центральной и северной Африки огромный поток (Судан, Сомали, Мали, Нигерия и.т.д.), но за нас сделали выбор, что новости оттуда это не очень-то интересно.
И мне вот это все не нравится, что за нас выбирают, какие события более значимые, а какие нет, на какие трагедии надо реагировать, а какие можно пропустить(.
Nostalgia
+1 # Nostalgia 30.12.2016 18:03
А еще убийство ребенка умалишенной мусульманкой в Москве никак не освещалось на центральных каналах. А об этом говорил каждый второй... я понимаю, почему об этом промолчали, но это нечестно.

Войти через социальные сети