Ты лежишь на зеленой траве, трогаешь еще влажные от росы одуванчики, смотришь в небо и хохочешь. Понимаешь, обязательно хохочешь?!
Просто потому что ветер по щекам, собака лает где-то вдалеке, а дома обязательно ждет мороженое в холодильнике. Любимое. И Димка позвонит. Вытащит на улицу, неловко поцелует в щеку, чтобы мама из окна не увидела, и утянет в ваш с ним выдуманный мир. Шестнадцать лет - это вам не шутки, это еще все впереди. Это как прыжок на парашюте со страховкой – не страшно, времени много, долетишь. Адреналин, и ветер в ушах, и жажда жить.
А потом тебе как-то незаметно наступает тридцать, и одуванчики давно не вызывают того самого трепетного восторга. Лето теперь, чаще всего, заграничное, а от мороженого болит горло. И Димка, рыжий Димка, давно уже не тот стеснительный мальчик. Мир оказался реальным, парашюты раскрываются не всегда и рисковать уже нет никакой необходимости. А лай собаки почему-то больше напоминает вой. Скучная работа, скучная одежда, скучная жизнь. Где же вы мои шестнадцать? Где беззаботный смех и спазмы неконтролируемого счастья только от предвкушения встречи с любимым мальчиком. На каком из поворотов жизни я окончательно распрощалась с той уморительно-наивной девочкой внутри себя. Где забыла? Где оставила скучать ее в полном одиночестве?
Выбраться что ли из этой липкой паутины безнадежности, да в траву с разбегу. А потом трогать руками влажную от росы землю и долго-долго смотреть на небо. Все такое же небо, бескрайнее и голубое, как и тогда, в мои шестнадцать. Изо всех сил вдыхать воздух, так чтобы прямо в легких звенело, и хохотать. Обязательно хохотать. Громко, до слез, до боли, до сумасшествия. Чтобы вспомнить еле уловимое желание жить.
Что-то я совсем раскисла от детских воспоминаний. Вытираю мокрые глаза и набираю привычные шесть цифр:
- Знаешь о чем я сегодня подумала... - замолкаю на полуслове и пытаюсь сформулировать свою тоску от куда-то подевавшихся лет.
- Грустишь что ли опять?
И вязкое отчаяние вдруг растворяется от твоего голоса. Наверное, не все еще со мной потеряно, если от одного звонка тебе хочется не плакать, а смеяться.
- Димка, Димочка... Все-то ты знаешь.
И кажется, что мое бескрайнее небо опять стало чуточку ближе.
Комментарии
Но я, конечно, поняла, что ты хотела донести. И да, так бывает, и даже у тех, кто не заморачивается по поводу всего этого. Но не верю, что ты будешь все так воспринимать
Сейчас же, даже если изо всех сил беречь ребенка внутри себя, опыт и мудрость своих лет никуда не денешь. И это уже не дает возможностью наслаждаться жизнью в полную силу. Но это я так, грущу просто... :(