Погадаем, кто в этом году получит высокие кинонаграды и обсудим, что хорошего наснимали в 2020.
Манк (Netflix)
Финчер возвращается в большое кино после экспериментов с сериалами и снимает... шедевральный байопик. Это рассказ о жизни голливудского сценариста Германа Манкевича, которого сыграл Гэри Олдман (снова ждем номинацию на Оскар). Манк работает над сценарием для «Гражданина Кейна», фильма вышедшего в 1941 году. Фильм изобилует красивыми и остроумными диалогами, хорошей актерской игрой и черно-белой эстетикой довоенного Голливуда.
Выздоравливая после аварии и будучи прикованным к постели из-за травмы, сценарист Манкевич, возможно, находится в самом лучшем положении, чтобы написать хороший сценарий. По крайней мере на это надеется Орсон Уэллс – молодой голливудский режиссер, который выбирает Манка для работы над своим новым фильмом.
Манкевич печально известен своим пьянством, поэтому Орсон выдвигает свои условия работы: полное отсутствие алкоголя, а также очень сжатые сроки. Манкевичу выделяют медсестру для ухода и машинистку для записи сценария. Так как фильм “Гражданин Кейн” вышел 80 лет назад, думаю, не будет спойлером сказать, что Манк в итоге написал шедевральный сценарий. Эту картину многие кинокритики называют одним из лучших фильмов века.
Финчер же снял историю о том, как Манку удалось это сделать, что он был за человек и какие голливудские страсти вдохновили его. Это попытка увлекательно показать закулисье Голливуда, и пусть не с самых красивых сторон. Фильм о классике кинематографа, который и сам может стать новой классикой.
Элегия Хиллбилли (Netflix)
Режиссер «Элегии Хиллбилли» – Рон Ховард, отошедший от высокобюджетных фильмов («Инферно») и блокбастеров («Хан Соло: Звездные войны») к социальной драме. Даже не знаю, откуда такие резкие перемены. Как ни странно, социалка у него получилась отличная, как будто всю жизнь такие и снимал.
Конечно, фильм стоит включить ради Эми Адамс, перевоплотившейся в женщину с расшатанными нервами и неудавшейся жизнью. Ее героиня идет по пути самоуничтожения, попутно ломая психику своих детей. Гленн Клоуз, загримированная почти до неузнаваемости играет роль “мамы семейства”. Матриархат, царящий в семье, выглядит достаточно неприятно, но и в то же самое время привычно для российского зрителя. Обе актрисы великолепны. На двоих у них целых 13 номинаций на “Оскар”, и пока они не получили свои статуэтки. Для меня Эми Адамс это прям ДиКаприо от мира женщин. Долго ее маринуют без наград.
У героини Эми двое детей, один из которых делает практически невозможное – выбивается в люди и уезжает из их городка, воплощает свою американскую мечту. В фильме сделан большой акцент на то, какой ценой у него это получилось. Думаю, что средний американец в этой истории так или иначе видит себя, и фильм о проблемной одноэтажной Америке снимался не без прицела на номинации. При этом “Золотой глобус” проигнорировал “Элегию”. Посмотрим, будут ли номинации на “Оскар”. Лично я вижу обеих актрис в номинантках на лучшую женскую роль второго плана.
Дьявол всегда здесь (Netflix)
Действие происходит в маленьком городке в Огайо в период между 1945 и 1965 годами. Маленький городок, где все ходят в церковь каждое воскресенье и пытаются вести благочестивую жизнь. Все начинается с того, что Уиллард Рассел (Билл Скарсгард) возвращается домой с войны явно травмированным. Он пытается передать то, чему научился на войне своему сыну Арвину (Том Холланд), обучая молодого человека драться, тем самым запускает цикл насилия, который вскоре охватит город.
То, что делает «Дьявол всегда здесь» достойным внимания – это классная игра Холланда и Паттинсона. Холланд демонстрирует что бывает с психикой человека, который вырос в обществе, где насилие и равнодушие является нормой. Каждая сцена с ним мощная. И несмотря на то, что он не хотел бы отвечать насилием на насилие, обстоятельства вынуждают его это делать.
А у Паттинсона другая особенность – в последних его ролях он постоянно “крадет шоу” у всех остальных. По-русски наверное будет правильнее сказать “играет ярче других”. Я посмотрела этот фильм уже давно и сейчас, спустя несколько месяцев первое что я вспомнила – его персонажа. Проповедника, чьи помыслы, как вы могли догадаться, были не такими уж праведными. Отличный мерзавец получился, прям ух какой бесявый.
Это забористый триллер, который затрагивает множество социальных проблем, насилие разных сортов. О хэппи-энде в этой истории поговорить не получится.
Думаю, как все закончить (Netflix)
Вы смотрели “Вечное сияние чистого разума” и вам понравилось? Или может вы смотрели “Быть Джоном Малковичем” и кайфанули? Тогда очередная картина Чарли Кауфмана, само собой, тоже для вас. В новой работе он уверенно повысил градус упоротости, метафоричности и образности и подобрался по уровню, на мой взгляд, к самому Линчу.
Никогда не знаешь, что получишь, когда начинаешь смотреть фильмы Чарли Кауфмана. В связи с особенностями “Думаю как все закончить” крайне тяжело его не проспойлерить. Однако даже если вам расскажут весь сюжет, этот фильм все равно нужно посмотреть самому, чтобы по-своему его понять.
Это зарисовка о внутренней темноте, о задворках памяти, о несбывшихся надеждах, которым уже никогда не стать чем-то реальным. Он также о том, что некоторые события оказывают влияние всю жизнь. Мы пытаемся снова и снова прокрутить их в голове, уже забыв подробности, или придумав новый антураж. Так и сам фильм, как больное воспоминание – постоянно меняется, то удивляя, то пугая, то убаюкивая зрителя. Повествование в “Думаю как все закончить” часто переключается между философскими беседами (иногда украденными из других источников) и событиями, происходящими в сюрреалистическом мире, декорации которого по мере продвижения сюжета становится все более тревожными.
Важно то, что история начинается от лица женщины (имя которой почему-то меняется), но по мере развития событий мы осознаем, что рассказчик мужчина – Джейк. В тот момент, когда вы понимаете, почему это происходит – вы начинаете понимать задумку режиссера. Также фильм меняет стилистику с триллера с элементами хоррора на драму с примесью мюзикла. Это похоже на страшный сон в лихорадке, на предсмертные размышления, которые нельзя остановить, которые каждому человеку придется прожить перед самым концом. На мой взгляд, по форме это очень необычная картина, о которой вспоминаешь еще долго после просмотра.
Девушка, подающая надежды
Кэри Маллиган еще не получила Оскар? Думаю, ситуация вполне может измениться в этом году. 4 номинации на Золотой Глобус (а все мы понимаем, что это значит), так что Кэри очень даже подает надежды.
В центре этой истории девушка с поломанной психикой. Она встречается с мужчинами в барах, притворяется пьяной, разрешая увезти себя домой. Дело всякий раз доходит до домогательств, и тут наша героиня перестает изображать пяьнчужку. Реакция мужчин почти всегда одинаковая – недоумение, страх, “я ничего такого не хотел”. А вот героиня отрывается по-полной. Ей доставляет удовольствие видеть смятение и страх, она хочет проучить каждого такого самца, который хотел ею воспользоваться. Но зачем это все красивой молодой девушке? Что заставило ее заниматься этим, вместо того, чтобы строить нормальные счастливые отношения?
Шок – вот единственное описание концовки, которое приходит на ум. Абсолютно захватывающая, жестокая, страшная, увлекательная развязка. Не могу сказать, что все выглядело на 100% реалистично, но хочется простить режиссеру такие сюжетные финты, потому что градус накала требовал постоянного повышения.
Раскопки (Netflix)
Действие фильма происходит накануне Второй мировой войны. В фильме задокументирована одна из самых значительных археологических находок 20-го века. Считается, что щедрость англосаксов проливает свет на мрачные века британской истории.
Ральф Файнс играет Бэзила Брауна, археолога-любителя, нанятого домовладелицей Эдит Претти (Кэри Маллиган) для исследования серии курганов, расположенных на территории ее поместья. И Браун, и Претти стремятся раскрыть секреты прошлого, быстро проникаясь симпатией друг к другу, несмотря на то, что они принадлежат к очень разным социальным слоям, их связывает уважение и интерес к истории.
В фильме красив, эстетичен и чуточку печален каждый кадр. Очень хорошо передано затишье перед бурей (началом войны). Между героями фильма постоянно сквозит недосказанность, они общаются так деликатно, так тонко, как наверное умели только в Англии в прошлом веке. “Раскопки” стоит посмотреть ради светлой меланхолии, в которую он погружает зрителя. Ну и, конечно, сама археология здесь играет второстепенную роль.
Дьявол в деталях
Джон Ли Хэнкок – довольно-таки “нишевый” режиссер, известный тем, что любит в своих фильмах подробно раскрывать главных героев, как бы препарировать их перед зрителем. Примерно такой же фокус он проделывает в “Дьяволе в деталях”.
Три оскароносных актера, (Лето, Вашингтон и Малек) к сожалению, не = 3 классных кинообраза. Герой Вашингтона – типичный старый коп с “незаконченным делом” и душной философией, Малека – молодой зарвавшийся детектив, у которого (пока) все идет в гору. Только у Джареда, пожалуй, получился кто-то новый. Смесь Джокера, Дэдпула и городского сумасшедшего. Он оперирует фразочками вроде holy guacamole, у него пивной живот, сальные волосы и он дерзко общается с копами.
Вообще это, конечно, классический детектив. Практически ничто, кроме концовки, не отличает его от ряда похожих фильмов. Иногда я чувствовала, что смотрю брата-близнеца Финчеровского “Семь”. Однако финал действительно интересен необычным поворотом сюжета. Да, похоже открытые концовки наконец выходят из моды.
Суд над чикагской семеркой
Лучший фильм 2020 года на мой взгляд. При просмотре красной линией у меня в голове шла мысль, что судебно-правовая система в СНГ отстает от Штатов на 60 лет. Что то, что происходит в фильме (много лет назад) – происходит сейчас во многих постсоветских странах.
Этот фильм дает четкое понимание того, что такое политический процесс, как сложно что-то сделать, когда суд, который вообще-то должен быть беспристрастным, предвзят. Это когда ты бьешься головой о стену, а по ту сторону глухо как в танке. По крайней мере, то что в США ситуация с годами все же улучшилась, дает надежду другим странам и народам.
Актуальнейшая тема, мощный каст, классный эмоциональный финал. История о том, как тяжело бывает идти до конца и следовать своим убеждениям. Думаю, что этот фильм легко может стать лучшим на “Оскаре” в этом году. По крайней мере, есть ощущение, что ничего более социально значимого в 2020 году не было снято.
Палмер
Социальная драма с неожиданно сносно играющим Тимберлейком. Слегка склонный к мордобоям герой Джастина во всем остальном идеальный мужчина. Правда срок отмотал, но ничего такого не совершил по сути. Довольно скромный, работящий, вставший на путь самурая (читай отца-защитника), в общем, невероятно положительный молодой мужик, который внезапно попадает в непростую ситуацию, в которой надо сделать выбор: усыновить чужого ребенка с особенностями или от этой ситуации абстрагироваться.
“Палмер” это трогательный фильм об отношениях. Со зрителем уже в который раз пытаются поговорить на тему того, что да, человек может родиться в теле другого пола, что отсидеть в тюрьме не клеймо, что травить других – настоящее преступление. В общем и целом, перед нами еще один политкорректный фильм о проблемах одноэтажной Америки.
Да, знаю, я ничего не написала про "Землю кочевников", которая наверняка что-то тоже выиграет. Но, к сожалению, еще не посмотрела.
Надеюсь, что вы сможете выбрать из моего списка что-то на вечер. И пусть в этом году снимают больше классного кино.
Комментарии
Фильм нудноват конечно, только концовка и вытянула, кмк
Спасибо за подборку, пошла скачивать Девушку подающую надежды, ты меня заинтриговала)
Расскажи потом, как тебе фильм)
Сам фильм показался несколько обычным, когда появился этот парнишка из прошлого, вообще думала что всё закончится свадьбой и хэппи эндом, как и полагается романтик-стори да не тут-то было, такого сюжетного поворота я точно не ожидала Но фильм понравился однозначно, незаурядный.