Третья подборка фильмов для двоих. Рандомных. Возмутительно неклассифицируемых. Оставляющих недоумевать и негодовать. Что ж, для этого и существуют комментарии ;)
1. Одержимость // Wicker Park, 2004
Главный герой — Мэтью — замечает в ресторане красивую девушку. Всё бы ничего, если только это не была его возлюбленная Лиза, которая таинственно исчезла два года назад. Мэтью не забыл её и в огне чувств бросается на поиски, которые больше похожи на целое расследование, сбор улик и решение загадок. Внезапно в старой квартире Лизы он встречает девушку, которую также зовут Лиза, у неё такая же одежда и обувь. Всё становится запутаннее.
Это мелодрама о сильной любви, обстоятельствах и преданности с элементами детектива. И это ремейк европейского фильма «Квартира» с Венсаном Касселем и Моникой Беллуччи.
2. Бойфренд из будущего // About Time, 2013
Очередной тупой вариант перевода от наших локализаторов. Фильм «Про время» — трогательная мелодрама с элементами фантастики. Главный герой не только рыжий ирландец, но и умеет перемещаться во времени. Стоит ему залезть в тёмное место и вспомнить события, которые бы хотелось изменить — оп, он уже вернулся назад и может всё повторить. Полезный дар с учётом его нерешительности с девушками. Однажды он встретит девушку своей мечты и приложить все силы, чтобы завоевать её. Не без помощи суперспособности, конечно.
Это шикарный фильм: добрый, смешной, со своей моралью и грустинкой. Сценарий написал Ричард Кёртис — сценарист «Реальной любви», он умеет делать отличные истории.
3. Имена людей // Le Nom des gens, 2010
(трейлер на английском, русского не нашёл, но на торрентах фильм в русском переводе есть)
Фильм о молодой девушке и зрелом мужчине. У неё уникальное имя, такого во Франции больше нет ни у кого — Баия Бенмахмуд, а у него самое обычное — Артур Мартен, ещё и совпадает с брендом стиральных машин. Она безбашенная, не очень образованная, но придерживается выраженных левых — социалистических — взглядов, а её методы политического убеждения весьма необычны. Месье Мартен полная её противоположность, казалось бы, ничего общего у них нет. Но всё-таки они встретятся.
Не знаю, понравится ли вам фильм, но есть в нём какой-то яркий европейский шарм, которого не встретить в голливудских мелодрамах и комедиях.
4. Изобретение лжи // The Invention of Lying, 2009
Давайте больше мелодрам! Чтобы вот прям точно можно было вдвоём смотреть, да? Главный герой живёт в мире, где нет лжи. Все говорят правду, только правду и ничего, кроме правды. Вроде бы рай, да не совсем. Главный герой — неудачник, его собираются уволить, денег у него нет, да и внешностью сногшибательной правдивая вселенная его не одарила. Закрывая банковский счёт, он решает назвать сумму большую, чем доступна. Соврать. В этом мире нет лжи, потому нет и недоверия. Кассир выдаёт деньги, и так герой изобретает ложь. В такой вселенной это тоже своего рода дар. Как же им воспользуется главный герой и как будет добиваться девушки, в которую влюблён — смотрите в «Изобретении лжи».
Забавный фильм на тему «в каких ситуациях можно лгать, в каких — нельзя, и можно ли вообще».
5. Под покровом ночи // Nocturnal Animals, 2016
Если вы знаете модельера Тома Форда, то сейчас он может открыться для вас с неожиданной стороны: Том Форд ещё и режиссёр. Причём весьма успешный, ведь оба его фильма получали разные награды европейских кинофестивалей. В случае с «Ночными животными» (а не совершенно дурацким вариантом «Под покровом ночи») это на 100% заслуженная награда. Это трагическая история отношений двух людей, которых объединяла страсть, но разделяло всё остальное. Я не буду ничего рассказывать о фильме — его нужно посмотреть. Это тяжёлая и надрывная картина, но, на мой взгляд, «Ночные животные» — лучший фильм 2016 года. Том Форд привнём в фильм свой взгляд модельера: картинка в фильме — само совершенство.
И пусть вас не смущают первые кадры фильма, их нужно просто потерпеть. Это жёсткая метафора, просто подождите 5 минут или перемотайте. Фильм — роскошен.
6. Лобстер // The Lobster, 2015
Настало время сюрреализма. «Лобстер» греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса — антиутопия о тоталитарном обществе, в котором каждый обязан обзавестись парой. Здесь не получится укрыться тёплым клетчатым пледом, позвать десять котеечек на коленки, гладить их, читать книжку об Анжелике и попивать чайчек с корицей и лимон. За такое арестовывают и отправляют в загородный санаторий, где человеку даётся 45 дней, чтобы найти себе пару. Иначе его превращают... в животное. Но не нужно поражаться жестокости общества, нет, что вы, ведь вам позволят при заселении самому выбрать животное, в которое вас превратят, если не успеете за полтора месяца найти половинку. Главные герои — Колин Фаррел и Рэйчел Вайс — постараются сломать систему.
Этот фильм нельзя назвать романтичной историей о двух влюблённых, скорее, это чёрная романтика и полный сюр, но операторская работа превосходна, а сам сюжет оригинален и интересен. Можно примерить ситуацию на себя и подумать, на что бы вы решились в подобной ситуации ради любви.
7. Убийство священного оленя // The Killing of a Sacred Deer, 2017
Ещё один фильм Йоргоса Лантимоса. И снова ситуация несколько сюрреалистичная. Колин Фаррелл играет кардиохирурга, Николь Кидман — его жену, окулиста. У них двое прекрасных детей, отличный дом, дорогие машины — всё очень благополучно. Однажды в их жизни появляется сын умершего пациента, и начинают происходить очень странные вещи... Не хочу рассказывать подробнее из-за спойлеров. За основу сюжета взят древнегреческий миф о царе Агамемноне, который убил оленя богини Артемиды, и расплата была за это суровая.
Это визуально прекрасный фильм, который подымает вопросы об ответственности, об отношениях и о нелёгком, невозможном выборе. И предупреждаю: в фильме есть сцены с кровью не для слабонервных.
P. S. Marina Shubina может насладиться сценой коронарного шунтирования, которое в фильме показано не просто реалистично — это запись настоящей операции на сердце.
8. Один день // One Day, 2011
Эмма — не модельной внешности девушка, но умна, остра на язык, романтична. Декстер — богатенький сынок, куражит по жизни, забот не знает. Они встретятся, проведут ночь вместе, а потом договорятся быть друзьями. Встречаться будут раз в год, в день своего знакомства. В принципе, вы уже, наверное, поняли, что друзьями оставаться у них получается с переменным успехом.
Это мощная драма, которая берёт за живое, не шаблонная приторная лав-стори. Фильм об отношениях, когда оба избегают главную тему и предпочитают несерьёзное баловство ответственности. Ну, или он предпочитает.
9. Начало // Inception, 2010
Правильнее было бы перевести не «начало», а «внедрение». Именно этим предстоит заняться главному герою в исполнении ДиКаприо. Он с командой «подключается» в сны человека и крадёт из подсознания информацию. Поэтому у него есть проблемы с властями, он вынужден скрываться и быть в разлуке с любимыми детьми. Но подворачивается случай, который может решить все его проблемы, однако задание обратно его обычным заказам: нужно внедрить идею в сознание определённого человека, а не украсть что-либо.
Спросите: «Ну и где тут про отношения?». Во-первых, это фильм Кристофера Нолана и если вы не смотрели его фильмы, то отношения с киномиром у вас явно натянутые. Каждый новый фильм Нолана кинолюбы ждут с нетерпением. Во-вторых, ДиКаприо столкнётся с серьёзной проблемой, которая помешает выполнить задание, — своей женой. У них острый конфликт, который буквально разрушает жизнь и работу главного героя. Вот поэтому киноленту можно назвать фильмом про отношения. Да и просто работа шедевральна.
10. Фонтан // The Fountain, 2006
Главный герой — Хью Джекман — в отчаянии: его возлюбленная умирает от рака. Он врач и тратит все силы на поиск лекарства. Параллельно показывают события средневековья, эпоху конкистадоров и открытия Центральной Америки. Испанская королева отправляет своего главного конкистадора на поиск Древа Жизни, которое спасёт Испанию и чей сок дарует вечную жизнь. В обоих случаях мужчина пытается спасти любимую.
Можно сказать, что это фильм о реинкарнации, в нём много какой-то мистики и эзотерики, мне он зашёл только после второго раза, но кинолента красивая, не без романтики и с философскими мотивами.
Комментарии
Собственно, в Венеции «Одинокий мужчина» и взял награду.
Джилленхолл — мегаталантливый актёр, почему до сих пор не признали на Оскаре — непонятно. Видимо, как с ДиКаприо, нужно ждать. Есть у него ещё фильм «Стрингер» (Nightcrawler, 2013 года), тоже ооочень крутая роль, персонаж омерзительный, но актёрская игра потрясающая. Если не видела — рекомендую.
Мои любимые с ним это "Пленницы", "Зодиак", "Стрингер", конечно. И вот в "Животных" раскрылся вообще по-другому, как зрелый драматический актер. Могли бы на прошлом Оскаре и отметить хотя бы номинацией, вместо какого-нибудь Эндрю Гарфилда картонного.
Гарфилд тоже хорош, и в «По соображениям совести», и в «Молчании» у Скорсезе. Одно то, что он избавился от ярлыка Человека-паука уже многое говорит о нём, как об актёре. Хотя по сложности его роли всё же уступают Джилленхоллу.